Главная страница Текущий номер Архив Гостевая Форум Обратная связь Поиск Фотогалерея

ОН БЫЛ ПЕРВЫМ

Он был первым.

У истоков всего — Сталин. К Вождю обратились по просьбе матери конструктора великие пилоты: Валентина Степановна Гризодубова и Михаил Михайлович Громов. Под их ручательство был освобождён из лагеря Сергей Павлович Королёв. — создатель космической отрасли техники. В 1957 г. была испытана ракета Р-7. Та самая, легендарная, с четырьмя "боковушками." А 4 октября того же года вознёсся первый в мире спутник.

Соединённые Штаты "гуманны." Изготовив новый образец вооружения, они тут же испытывают его. На людях. Хиросима и Нагасаки, самолёт по технологии "стеллс" в Югославии... "Страшные" русские не таковы. В 1957, когда мы имели Р-7 — абсолютное оружие, от которого с тех пор не создано защиты, наш министр стороны маршал Василевский предложил мировому сообществу заключить договор о разоружении. Ответ был такой же, как в 1898 г., когда Государь Николай II "обратился ко всем государствам с предложением собраться на конференцию для обсуждения вопроса о прекращении вооружений, непрерывное возрастание которых подрывает в корне экономическое благосостояние народов". (Дореволюционный "Энциклопедический словарь" стр.1472)

21 августа 1943г. Вождь подписал Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) "О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобождённых от немецкой оккупации." В разделе X его значилось: "Организовать...двадцать три специальных ремесленных училища по 400 человек в каждом, всего 9200 человек со сроком обучения 4 из них для мальчиков — 12 училищ и для девочек — 11. Одним из мальчиков, окончивших "ремеслуху" в подмосковных Люберцах; был Юра Гагарин. Затем в его жизни — техникум по литейной специальности, аэроклуб, лётное училище и отряд космонавтов. Сталин, Сталин в начале всего...

9 марта 1934 года родился будущий солнечный гражданин планеты. Ныне ему было бы семьдесят.

Госархив организовал выставку. Скафандр, кресло и... фильм. Там слова о нашей спешке с запуском. Как бы Штаты не обогнали. И документы с этой идеей. А реально: Шепард в США взлетел в мае 1961, а Гриссом в июле. НО НЕ НА ОРБИТУ. Прыжок на ракете "Редстоун". Суборбитальный полёт. А мальчишки на выставке верят, что янки нам дышали в затылок. Второй приоритет.

Джон Гленн — первый американский астронавт, облетел вокруг Земли, по-моему, три раза в феврале 1962г. Вот так-то, граждане соврамши.

Мы были первыми. Спросить не у кого. У нас слизывают. До сих пор.

Генерал Каманин курировал космос от ВВС, В книге "Секретный космос" пишет: "Решили дать шифр... логического замка... космонавту в специальном пакете". Что это? Не исключали возможности потери человеком способности адекватно реагировать под воздействием условий полёта, никогда и никем до того не испытанных. Предусматривался вариант полностью автоматизированного управления системами корабля.

Гагарин доказал: русский человек может.

Рассмотрим версии гибели Гагарина и Серёгина. Мистические варианты отодвинем. Инженерный подход здесь не работает. Остаются публикации трёх генералов: С.М.Белоцерковского, Н.А.Кузнецова и С.А.Микояна. Для начала увидим, где эти авторитеты сходятся.

Все утверждают: самолёт УТИ МиГ-15 с высоты около 4000м до примерно 500м штопорил. Такой манёвр подтверждается временем снижения — 45 секунд до соударения с землёй. И параметрами у земли: скоростью и углом наклона траектории 60°. Пикирование с высоты дают меньшее время и большую скорость.

Время определено разницей запроса Гагарина: "Задание в зоне закончил, разрешите курс 320" и данными на его наручных и самолётных часах. А скорость 670 км/час показал отпечаток стрелки на циферблате измерителя. Перегрузка перед ударом 8. Траекторию дал срез берёзки в месте катастрофы.

С.М.Белоцерковский считал параметры на ЭВМ. В общем штопор безальтернативен. Но почему самолёт попал в него?! Генерал Белоцерковский отстаивает версию пролёта рядом с УТЛ МиГ-15-тым другого самолёта. Якобы его вихревой след ("струя") явился инициатором сваливания самолёта Гагарина в штопор.

Степан Анастасович Микоян — опытнейший лётчик-испытатель — утверждает, что ему неоднократно приходилось попадать в струю, в частности при проведении испытательных воздушных боёв. Штопор не возникал. Ни разу.

Свой вариант дал генерал Н.А.Кузнецов, который в 1968 г. командовал Центром подготовки космонавтов. Я читал его статью в "Исторической газете." Якобы полковник В.С.Серёгин потерял сознание и "зажал" управление самолётом. Степан Анастасович — участник комиссии по расследованию катастрофы, сообщает, что исследование останков тканей погибших приводит к выводу, что в момент соударения самолётом управлял Серёгин. Перегрузка 8 — это энергичный вывод из пикирования на пределе прочности МиГ-15-го. Да и при "зажатии" самолёт в штопор не сорвётся", — утверждает Микоян.

Открываем "Справочник-календарь" по истории авиации, ракетной техники и космонавтики на 2004г. На листе 27 марта напечатано: "На МиГ-15 УТИ погибли первый космонавт планеты Ю.А.Гагарин и лётчик В.С.Серёгин. Самолёт сорвался в штопор из-за резкого манёвра ввиду столкновения или опасности столкновения с шаром-зондом."

Генерал Микоян тогда был заместителем начальника Государственного научно-испытательного института ВВС (ГНИКИ), в котором я ранее проходил службу. В 1998 г. я отвёз ему "Историческую газету" со статьёй Н.А.Кузнецова. Степан Анастасович дал материал со своим объяснением происшедшего. Именно его версия приведена в "календаре".

Гагарин пилотировал над нижним слоем облачности, примерно на высоте 4000 м. Из облака появился зонд. Подвеска — 3 кг. Удар на скорости полёта составил около 4 тонн. Малое расстояние до зонда заставило Гагарина резко спилотировать. Это и есть причина штопора. В облачности вывод из самовращения невозможен. Как только появилась видимость — на высоте 500-700 м, пилоты прекратили вращение. Но по динамике полёта самолёт при этом фиксирует положение носом вниз. На вывод из пикирования высоты не хватило.

Доклада по радио не могло быть. Не до репортажа при борьбе за жизнь. Катапультируется лётчик при смертельном повреждении аппарата. А здесь управление не потеряно.

Генерал Александр Николаевич Бабийчук, в те годы — флаг-врач ВВС. Он возглавлял бригаду по сбору останков. Мне он сказал, что на ручке управления двигателем обнаружена кожа Гагарина. Значит, оба пилота до конца были деятельно-работоспособны. Указатель давления в кабине зафиксировал цифру минус 0,01 атмосферы. Микоян объясняет этот феномен наличием отверстия в фонаре кабины и отсосом воздуха по закону Бернулли из-за обтекания потоком. В ГНИКИ ВВС эта версия была проимитирована, и предположение Микояна подтвердилось.

Юрий Алексеевич Гагарин ушёл от нас в расцвете сил и обаяния. Его улыбка — символ социализма, который в те годы уже пошатывался, но не настолько чтобы вползла горбостройка и прихватизация. Вспомним лица русских, татар, украинцев, якутов, грузин, евреев всех-всех-всех народов-братьев в апреле 1961г. Взлёт старшего лейтенанта Гагарина готовил весь Союз. Ныне у нас всего два самых-самых дорогих и заслуженных праздника: 9 мая и 12 апреля.

Дмитрий Медведев.

.

 

Обсудить на форуме.

121069, Москва ул. Б.Никитская, 50-А/5, стр.1,    Тел. (095) 291-60-22 факс (095) 290-20-05,    literator@cityline.ru