Московский литератор
 Номер 10 (130) июнь 2005 г. Главная | Архив | Форум | Обратная связь 

Иван Голубничий
КОЛОНКА РЕДАКТОРА


     
     "Энергетический кризис", поразивший Москву и ряд соседних областей в один из майских дней, является логичным и далеко не последним звеном в цепи роковых техногенных катастроф, обрамляющих разрушение одряхлевшей державы. Искусственно поддерживаемая и, я бы сказал, разжигаемая соответствующими силами в обществе псевдопатриотическая истерия на фоне деградации всей постсоветской инфраструктуры придаёт общей картине российской жизни некий патологический, суицидальный оттенок. Российское общество празднует шестидесятую годовщину освобождения от немецко-фашистских завоевателей, но все завоевания Великой Победы бездарно и безнадёжно утрачены. Мы отдаём долг памяти погибшим советским героям-освободителям, а большинство из оставшихся в живых ветеранов Великой Отечественной войны влачат жалкое существование на подачки от государства, которое обязано им своим существованием. В результате долгосрочной и масштабной диверсии был уничтожен политический строй, давший народам социалистического блока возможность счастливой и полноценной жизни, а всему миру — надежду на построение справедливого и гармоничного общества. Более того, деморализованное российское общество и поныне, будучи смертельно сдавленным беспощадными тисками неопределённости и безнадёжности, в своей массе сохраняет навязанную ему убеждённость в том, что история социализма есть только история политических репрессий. Под сурдинку "восстановления исторической правды" в настоящее время оказались реально реабилитированы злейшие враги народа, запятнавшие себя душегубством и предательством. Идут разговоры об "увековечении" памяти белогвардейских главарей, бросивших страну в пучину гражданской войны и вступивших в сговор с иностранными державами против своей Родины. Происходит совершенно похабная романтизация так называемого "белого движения", ставшая возможной по причине практически тотального исторического невежества российского общества. Комплексующие "поручики Голицыны" творили со своим народом страшные вещи, руководствуясь лишь низменными чувствами уязвлённого дворянского достоинства и примитивной алчности. История в двадцатом веке вынесла им, казалось бы, окончательный приговор, но в начале двадцатого века антинародные силы смогли повернуть время вспять. Палачи стали жертвами. В то же время, совершенно открыто происходит шельмование политических деятелей прошлого, чья жизнь без остатка была посвящена делу освобождения трудового народа от многовекового ига самодержавия. И пусть они не были ангелами, и пусть, делая революцию, они далеко не всегда оставались в белых перчатках, но во всех своих действиях они руководствовались высокими идеями добра и справедливости. Они давно стали достоянием нашей великой истории, и семидесятилетняя история великой советской державы является оправданием их жизней, со всеми сложностями и противоречиями. Ныне их шельмуют лакеи победившего "мирового порядка" под равнодушное молчание народа, за который они отдавали жизни…
     Сейчас принято буквально "во всех кругах" говорить о том, что социалистический путь российской государственности был заведомо тупиковым, поскольку его принципы не соответствовали изначально несовершенной человеческой природе. Вся возможная аргументация в пользу этой позиции в частностях будет правомерна. Невозможно создать рай на земле, и человек, действительно, не ангел. Советская власть ориентировала людей только вперёд и вверх, и никакие частные отклонения не были в состоянии изменить этого возвышенного вектора советской государственности. Мы сами, как народ и нация, приняли навязанное нам изменение этого вектора, и ныне влечёмся в тьму и неопределённость. Господь с нами, хотя от этого не легче.
     Всё это пройдёт, как и положено, своим чередом, и тот народ, который будет жить после нас на нашем месте, возможно, будет иногда с изумлением вглядываться в отдалённый мрак нынешних времён, задаваясь вопросами и не находя удовлетворительных ответов на них. Впрочем, тогда всё это уже не будет иметь никакого значения…