Московский литератор
 Номер 19 (139) октябрь 2005 г. Главная | Архив | Форум | Обратная связь 

Иван Голубничий
КОЛОНКА РЕДАКТОРА

     
     Под одобрительное молчание высшей государственной власти российские СМИ и прочие околоидеологические структуры продолжают реализовывать замшелую политику оболванивания народа. Двенадцатая годовщина трагических событий октября 1993-го года либо угрюмо замалчивалась, либо подвергалась глумливым комментариям чёрт знает кого. Существование этого, одного из, скажем честно, весьма немногочисленных героических мифов конца XX-го столетия, является как неприемлемым как для существующего политического режима, так и противоестественным для существующего социального строя. Последний героический порыв меньшей и лучшей части русского (советского) народа, направленный на утверждение своего человеческого достоинства и спасение своей традиционной государственности, оказался физически растоптанным под одобрительное молчание "цивилизованного мира" и восторженный визг доморощенной либеральной (и, кстати, "патриотической") шпаны. (Расстрел Дома Советов одобрили "кумиры" Окуджава и Солженицын. Первый давно пребывает в иных инстанциях, второй ныне здравствует и иногда под настроение, упырь, любит порассуждать о "сбережении народа"). С этого момента линия, направленная на деморализацию национального сознания, стала проводиться систематически, беспрепятственно, а с определённого момента стала фактически генеральной идеологической линией Российской Федерации. И в 93-году, и впоследствии было очевидно, что в политическом смысле защита Дома Советов не имела отчётливого окраса; это был именно коллективный подвиг народа, сознательно принявшего решение отдать свои жизни во имя высокой идеи. Именно этот глубокий морально-нравственный смысл Чёрного октября и является неприемлемым как нынешнему практичному государственному чиновничеству, так и деградировавшему обывателю. Противопоставляется этому возвышенному смыслу, как обычно, животная ненависть и грязная клевета…
     В соответствии с той же генеральной идеологической линией, в текущем году подвергся фактическому бойкоту со стороны массовых СМИ юбилей великого Шолохова. Российские "культурные" инстанции назначили этому событию статус некоего периферийного, сугубо этнического праздника, не заслуживающего существенного внимания. И тот факт, что этими действиями они в очередной раз опозорили Россию в глазах всей мировой культуры, не вынудил их к каким либо, пусть даже запоздалым действиям. В день стодесятилетия со дня рождения другого национального гения — Есенина — по телевидению демонстрируется низкопробный (а других у нас сегодня практически и не бывает) фильм, роль Есенина в котором исполняет некто Муляр… Что это, специально делается? Похоже, что именно так. Происходит, в сущности, страшная вещь: персоналии и структуры, обязанные самим своим статусом формировать внутренний и внешний культурно-духовный образ России, не просто не заинтересованы в том, чтобы этот образ был привлекательным, а, как показывает действительность, заинтересованы в прямо противоположном — как было сказано, под одобрительное молчание высшей государственной власти…
     В Чеченской республике впервые с 1989 года скромно и с достоинством, совместно с Международным Сообществом писательских союзов и Московской организации Союза писателей России прошло Совещание (семинар) молодых писателей Чеченской республики, посвящённое 70-летию Союза писателей СССР. Около сорока чеченских писателей собрались в республиканском Центре искусств, чтобы поделиться своими мыслями о состоянии современной национальной литературы и национальной духовности, а также о том месте, которое занимает чеченский народ и чеченская культура в контексте единой и неделимой России. Очень корректно, но отчётливо прозвучала мысль о том, что внимание к Союзу писателей Чеченской республики со стороны общероссийских писательских структур могло бы быть более активным… В процессе встречи были достигнуты важнейшие договорённости, выполнение которых может стать реальным вкладом в укрепление отношений и творческих связей между русским и чеченским народами.