Анна Серафимова __ “ОППОЗИЦИЯ”: ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАПЁРСТОЧНИКИ
Московский литератор
 Номер 05 (149) март 2006 г. Главная | Архив | Форум | Обратная связь 

Анна Серафимова
“ОППОЗИЦИЯ”: ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАПЁРСТОЧНИКИ

     
     В ПОСОЛЬСТВО БЕЛОРУССИИ в день выборов этой стране я пошла, поддавшись уговорам знакомой журналистки посмотреть, что и как. Та хотела писать материал. А я легко дала себя уговорить, поскольку мне было интересно понаблюдать, как белорусы смогут выстоять под натиском оголтелого шельмования в демократических СМИ всего мира. То, что никаких там революций не будет, было очевидно. Просто белорусы — народ спокойный, не считающий в большинстве своём, что им весь свет должен и обязан, но за весь свет спрашивающий с клятых москалей, не обеспечивших их "а бо як в Швицариях". Да и для большинства граждан Беларуси деньги все-таки пахнут. И рекрутировать мерзавцев на халявное пиво и оранжевые повязки можно, но в количестве человек в десять со всей республики, что мы и видели, собственно.
     Но вот как будут вести себя сами избиратели и представители власти в условиях обязательных, уже подготовленных, проплаченных провокаций? Запад за свои денежки работу ой, как спрашивает! Посмотреть хотелось. Уж больно российские власти легли под всех, дают бить себя по мордасам любому визгливому подлизывателю американских окорочков, и просто по-человечески хотелось глянуть на достойное поведение людей и страны.
     Уже на почтительном расстоянии от метро увидела хвост очереди, растянувшейся к посольству. Вот это явка! Люди спокойно стояли, ожидая своей очереди, двигавшейся достаточно медленно. И было просто радостно увидеть столько приятных лиц. Здесь была модно одетая молодёжь, были люди среднего возраста, были пожилые избирател., стояли супружеские пары. Кое-кто пришёл всей семьёй: даже с детьми люди стояли в общей очереди, стояла пара беременных женщин. Вход в посольство— по белорусским паспортам. Я спрашиваю, здесь ли такая-то. Её нет. Но мне предлагают войти и подождать. Я вхожу. В небольшом вестибюле достаточно тесно, но нет толчеи. Здесь развёрнут буфет, и почти все проголосовавшие не упускают возможности купить дранники либо с собой, либо чтобы перекусить тут же. Выбор кроме этого популярного национального блюда скромен, но достоин: домашние колбаски, пирожки, кондитерские изделия.
     У входа какой-то шум. Туда устремляется представительница посольства. С улицы заходит милиционер, с ним гомонящий парень. Его о чем-то спрашивают, он громко выражает недовольство. Удаётся понять, чем оно вызвано: вот он пришёл исполнить свой гражданский долг, а тут такая очередь — атавизм советских, стало быть, тоталитарных, времён. Вот с чего начинается и чем заканчивается правление диктатора! Хватит! Это уже проходили! Очереди в километр! Не хотим! "Долой очередя! Долой диктатора!"— митингует гражданин с повышенной возбудимостью. Он вообще в том возрасте, что едва ли помнит советский тоталитаризм. Да и в любые времена в его возрасте от бытовых хлопот освобождают отпрысков родители. Так что знает об ужасах очередей с чьих-то слов, но жутко впечатлён.
     Ему предлагают проголосовать без очереди. Но ему этого не очень хочется, а хочется поорать. Проголосуешь — и о чём орать? Но приходится идти выполнять долг, а то странно будет выглядеть неудовольствие. Конечно, если бы явка на белорусских выборах была процентов 10-15, как в свободной России, граждане которой знают, что голосуй— не голосуй, всё равно получишь результат, давно нарисованный вешняковыми, то очереди бы на голосование не было. Этого поборника справедливости и свобод не смущает, что он проходит вперёд женщин с детьми, стариков, беременных. Одно слово— общечеловек со своими ценностями и понятиями о том, что такое хорошо, и что такое— мерзко.
     Эта публика любит не только сладко жрать, потому и не брезгует в способах получения денег, как вот за эти проплаченные акции, но любит и мягко спать, потому и пришёл протестующий не с утра пораньше— не очень спешил с отдачей гражданских долгов, когда и народу мало было, а в самый люд явился: ему именно массовость, скопление людей нужно.
     Решила выйти на улицу и подождать припозднившуюся знакомую. Что такое? Когда шла сюда, буквально с полчаса назад, стояла одна телекамера и скучающий оператор рядом, да еще на самом участке пара камер бродили туда-сюда, особенно интересуясь почему-то прилавком буфета. А тут просто десятки нацелены на вход, при всех и операторы, и суетящиеся журналисты с микрофонами, дающие какие-то поспешные указания снимающим. В чём случилось? Что за суета? И вот вижу, что проголосовавший гражданин и сопровождающие его лица общим числом три человека развернули белорусский флаг и трясут им, что-то выкрикивая. И эту тщедушную демократию снимают неизвестно откуда как по команде (или не "как"?) взявшиеся телеправдивцы. Причём, свою акцию малохольная троица развернула по всем демократическим правилам манипуляции: они встали не на фоне стены посольства, не сбоку вереницы людей, выстроившихся к посольству, и не позади очереди— Боже упаси. А они встали в том месте, где очередь подходит ко входу в здание, и невольно скапливается некоторое количество людей. Все они стоят лицом. И на их фоне развернули свои знамёна лжемократии эти граждане. И получается, особенно если это умело снять (а уж сомневаться в такой умелости не приходится), что в акции участвует толпа людей. Причем, все они, повторяю, просто приятные опрятные люди, в отличие от бьющихся в демократических конвульсиях свободолюбцев как здесь, так и показанных на площади в Минске. Акция проходила буквально считанные минуты. Подошедший милиционер что-то сказал митингующим, те покорно и трусливо свернули флаг, и камеры исчезли так же быстро, как появились: помчались, не теряя времени, тиражировать миру многочисленную акцию оппозиционеров!
     Боже мой, жалкие напёрсточники! Но ведь выучка какова! Своим умом до такого увиденные мною персоны не дошли бы: нечем доходить попросту.
     Ну а я получила удовольствие от того, что есть ещё на земле уголки, где американцы — не взбалмошные хозяева, любой каприз которых бежит исполнять вся властная компрадорская вертикаль, распластавшаяся по горизонтали перед вздорным хозяином.
     
     P.S. Созвонилась со знакомой преподавательницей вуза из Белоруссии. Она помимо всего прочего пожаловалась, что появились неожиданные сложности с отчислением за систематические прогулы и неуспеваемость горе— студента, грозящие ещё и неприятными хлопотами. Парень, которого устали тащить за уши в учёбе и решили отчислить, вдруг махнул на площадь Минска. Там засветился в телекамеры, покричал демонстративно против нечестных выборов (а помимо показанных по всем эфирам кадров уйму снимали для отчёта перед американскими спонсорами), и вот, вернувшись к давно готовому приказу от отчислении, превратился в жертву борьбы с режимом Лукашенко. Дескать, отчисляют его за политические убеждения! Сколько звонков от либеральных организаций, сколько угроз внести в чёрный невъездной список по Европам и прочие кары небесные было выслушано! Что ж, слышали и мы об отчисляемых студентах, об успеваемости которых и разговор не идет: страстотерпцы, да и баста!..