Вл. Гусев __ ИЗ «ЖУРНАЛА ТЕОРЕТИКА»
Московский литератор
 Номер 12 июнь 2006 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Вл. Гусев
ИЗ «ЖУРНАЛА ТЕОРЕТИКА»

     
     - К чести нашей классики, нынче в ней видишь больше, чем раньше видел.
     А уж я ли и так, и тогда, в ней не видел ВСЁ.
     Но вот — больше, чем всё.
     - Главные методы борьбы с русскими талантами — замалчивание и клевета.
     - — У вас всегда всё "вроде". Или "как бы".
     - — Вы настолько глупы, чтобы считать меня дураком?
     - Он не голубой, а зелёный.
     - У нас плохо выносят неудачу, ещё хуже выносят свой успех.
     - Снова речь Л.Толстого в Обществе любителей российской словесности.
     … И что интересно: вводил-то его и Тургенева (!) туда — С.Аксаков. И там и Хомяков был. (!)
     Да, вот тебе и "непримиримость" РУССКИХ западников и славянофилов.
     Да ведь и те и другие были ЗА Россию, начиная с Петра.
     А нынешние?
     Надо было ввести это в статью о Хомякове.
     - Терпение принимают за слабость.
     - Смерть: потеря Природы.
     ВОТ проблема.
     - Социализм в Латинской Америке. ("Кто бы мог подумать").
     - Новая партия: патриоты-провокаторы.
     - … И вообще осточертели все эти ОТЧАЯВШИЕСЯ. ("В рабстве, в "бунте""). Хочется чего-то здорового.
     - У талантливого автора всё равно ЧТО прочесть, только читай внимательно. Атмосферу — ухватишь.
     - Умей вовремя бросить "отработку" текста. Она может быть и безгранична, а надо уметь ЭТО. Вспомни героя Камю, который всю жизнь отрабатывал один первый абзац.
     - — Я теперь не люблю писать длинно, в отличие от вас от всех.
     - Романы писать нынче потому и ВСЕ УМЕЮТ, что писать романы уже не надо. Писать надо коротко.
     - Вот принцип ключевой:
     Не "думай" НИЧЕГО.

     - Экранизация Дена Брауна "Код да Винчи": "массовый успех". ("Кто бы мог подумать"). Ср. моё давнее об этом деле.
     - Свою гадкую новую рекламу вставляют в старые фильмы.
     Всё ЗА СЧЁТ старого.
     Иждивенцы.
     - Снова "Весна на Заречной…" Слёзы.
     - В последнее время я пишу короткие тексты во всех жанрах.
     - Снега нет; и тихо и темно.
     Светит в мире лишь моё окно.

     - "Мост Ватерлоо" снова. Фильм, где все герои положительные. Единичный случай "искусства XX века".
     - Высшая сила несомненно есть, но это и всё, что мы о ней знаем.
     Да, большего нам НЕ ДАНО.
     - Всё притчи да притчи. Может, и сам Бог — притча?
      А истолкование притч — дело земное.
     - — "Всё "субъективно", всё зависит от аппарата, через который воспринимают…" — Однако самолёты летают. — "Ну… но". — Если б было не объективно, они б не летали.
     - "Молодые"? они эпигоны. А "впереди прогресса" идём мы, грешные. …Так кто молод-то…
     - "Застрелив смерть?!" — Истребив!..
     - В "Смерти чиновника", "Фанфане-тюльпане" и др. смерти ВЕСЁЛЫЕ, а в "Скучной истории" самой смерти нет, но смерть есть смерть. Атмосфера смерти.
     - Сами ничего не умеют, а в адрес всех — "иронизируют". ("Постмодернисты" и др.).
     - Иисус, Иуда… Какие-то ЛЮДИ и их кучки борются между собой.
     О самом Боге давно забыли.
     - "Другие, особенно дамы, оправдывали противника Пушкина… Невольное, но сильное негодование вспыхнуло во мне против этих людей, которые нападали на человека, уже сражённого рукою божией, не сделавшего им никакого зла и некогда ими восхваляемого…"
     Объяснение корнета лейб-гвардии Гусарского полка Лермонтова".
     Это о стихах на смерть Пушкина.
     - Итог сомнений
     Рассудок в застое
     И лезу я "в глуби…"
     А дело простое:
     Она меня любит.
     А дело простое:
     Я нити ловлю…
     А дело простое:
     Её я люблю.

     
     - Дон — самое трагическое место XX века. (Исключая, конечно, концлагеря и подобное).
     - — У нас все имеют права, кроме тех, кто работает.
     - — Всё кончилось известно чем. То есть ничем.
     - Бахтин? это проблема искусство и мораль.
     … Бахтин и выбор (к экзистенциализму).
     
     - — "Люди — звери!" — Обида зверям.
     - Требуются в нынешней утруске
     Переводы с русского на русский.

     
     2006.