Вл. Гусев
ИЗ «ЖУРНАЛА ТЕОРЕТИКА»
|
- К чести нашей классики, нынче в ней видишь больше, чем раньше видел.
А уж я ли и так, и тогда, в ней не видел ВСЁ.
Но вот — больше, чем всё.
- Главные методы борьбы с русскими талантами — замалчивание и клевета.
- — У вас всегда всё "вроде". Или "как бы".
- — Вы настолько глупы, чтобы считать меня дураком?
- Он не голубой, а зелёный.
- У нас плохо выносят неудачу, ещё хуже выносят свой успех.
- Снова речь Л.Толстого в Обществе любителей российской словесности.
… И что интересно: вводил-то его и Тургенева (!) туда — С.Аксаков. И там и Хомяков был. (!)
Да, вот тебе и "непримиримость" РУССКИХ западников и славянофилов.
Да ведь и те и другие были ЗА Россию, начиная с Петра.
А нынешние?
Надо было ввести это в статью о Хомякове.
- Терпение принимают за слабость.
- Смерть: потеря Природы.
ВОТ проблема.
- Социализм в Латинской Америке. ("Кто бы мог подумать").
- Новая партия: патриоты-провокаторы.
- … И вообще осточертели все эти ОТЧАЯВШИЕСЯ. ("В рабстве, в "бунте""). Хочется чего-то здорового.
- У талантливого автора всё равно ЧТО прочесть, только читай внимательно. Атмосферу — ухватишь.
- Умей вовремя бросить "отработку" текста. Она может быть и безгранична, а надо уметь ЭТО. Вспомни героя Камю, который всю жизнь отрабатывал один первый абзац.
- — Я теперь не люблю писать длинно, в отличие от вас от всех.
- Романы писать нынче потому и ВСЕ УМЕЮТ, что писать романы уже не надо. Писать надо коротко.
- Вот принцип ключевой:
Не "думай" НИЧЕГО.
- Экранизация Дена Брауна "Код да Винчи": "массовый успех". ("Кто бы мог подумать"). Ср. моё давнее об этом деле.
- Свою гадкую новую рекламу вставляют в старые фильмы.
Всё ЗА СЧЁТ старого.
Иждивенцы.
- Снова "Весна на Заречной…" Слёзы.
- В последнее время я пишу короткие тексты во всех жанрах.
- Снега нет; и тихо и темно.
Светит в мире лишь моё окно.
- "Мост Ватерлоо" снова. Фильм, где все герои положительные. Единичный случай "искусства XX века".
- Высшая сила несомненно есть, но это и всё, что мы о ней знаем.
Да, большего нам НЕ ДАНО.
- Всё притчи да притчи. Может, и сам Бог — притча?
А истолкование притч — дело земное.
- — "Всё "субъективно", всё зависит от аппарата, через который воспринимают…" — Однако самолёты летают. — "Ну… но". — Если б было не объективно, они б не летали.
- "Молодые"? они эпигоны. А "впереди прогресса" идём мы, грешные. …Так кто молод-то…
- "Застрелив смерть?!" — Истребив!..
- В "Смерти чиновника", "Фанфане-тюльпане" и др. смерти ВЕСЁЛЫЕ, а в "Скучной истории" самой смерти нет, но смерть есть смерть. Атмосфера смерти.
- Сами ничего не умеют, а в адрес всех — "иронизируют". ("Постмодернисты" и др.).
- Иисус, Иуда… Какие-то ЛЮДИ и их кучки борются между собой.
О самом Боге давно забыли.
- "Другие, особенно дамы, оправдывали противника Пушкина… Невольное, но сильное негодование вспыхнуло во мне против этих людей, которые нападали на человека, уже сражённого рукою божией, не сделавшего им никакого зла и некогда ими восхваляемого…"
Объяснение корнета лейб-гвардии Гусарского полка Лермонтова".
Это о стихах на смерть Пушкина.
- Итог сомнений
Рассудок в застое
И лезу я "в глуби…"
А дело простое:
Она меня любит.
А дело простое:
Я нити ловлю…
А дело простое:
Её я люблю.
- Дон — самое трагическое место XX века. (Исключая, конечно, концлагеря и подобное).
- — У нас все имеют права, кроме тех, кто работает.
- — Всё кончилось известно чем. То есть ничем.
- Бахтин? это проблема искусство и мораль.
… Бахтин и выбор (к экзистенциализму).
- — "Люди — звери!" — Обида зверям.
- Требуются в нынешней утруске
Переводы с русского на русский.
2006.
|
|