Николай Песоцкий __ РАЗЪЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ИЛИ АМЕРИКАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ-2027. Продолжение, начало в №23
Московский литератор
 Номер 24, декабрь, 2006 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Николай Песоцкий
РАЗЪЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ИЛИ АМЕРИКАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ-2027. Продолжение, начало в №23

     
     ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ С МУСУЛЬМАНСКИМ МИРОМ
     
     В войне, начавшейся в 1991 году между Ираком и США, Америка провозглашала благородную цель — возвращение Кувейту независимости. Однако политические эксперты и тогда, и сегодня сходились во мнении: Штаты хотели укрепить свои позиции в этом регионе, чрезвычайно богатом нефтью. В 2001 году Америка начинает "контртеррористическую" операцию в другой мусульманской стране — Афганистане.
     Истребители-бомбардировщики "Мираж-2000", транспортные вертолеты СН-47 "Чинук", боевые вертолеты АН-64 "Апач", вертолеты UH-60 "Блэк Хок", вертолеты AH-1W "Супер Кобра", корректируемые бомбы GBU-12 с лазерным наведением, фугасные 26-кг авиабомбы Mk 82 — такими были инструменты внедрения "демократии" на территориях, контролируемых талибами. Похоже, от своих методов распространения на планете "мира, порядка и демократии" Штаты не смогут уже отказаться никогда. Время от времени изменяются лишь озвученные мотивы их военного вмешательства. Например, во время вьетнамской войны американский лейтенант Уильям Колли пояснял: "За все годы моей армейской службы меня никогда не учили, что коммунисты — это люди. Мы были там (во Вьетнаме — Н.П.), чтобы уничтожить идеологию, носители которой были — ну не знаю — пешками, кусками мяса. Я был там, чтобы уничтожить коммунизм. Мы никогда не задумывались о людях, мужчинах, женщинах, детях, младенцах".
     Почти через 40 лет мотивом агрессии Штатов в Ираке стала уже не борьба с коммунистами, а поиск оружия массового поражения, которым Саддам Хусейн якобы грозил "цивилизованному" миру. Кстати, Америка сегодня угрожает Ирану военным вторжением под тем же поводом.
     Настоящие мотивы недовольства Америки в простом факте: из самых богатых нефтью стран Ближнего Востока Штаты не контролируют лишь Иран. Раньше это был еще и Ирак, но его американцы уже "демократизировали". Иракская война 2003 года проходила под лозунгами "самообороны": найти оружие массового поражения, уничтожить его, а заодно и террористов. Официально также ставились цели собрать информацию о международной сети создания оружия массового поражения и подготовки террористов; предоставить иракцам гуманитарную помощь; перейти к демократическому самоуправлению; обезопасить от уничтожения иракские нефтяные месторождения и другие ресурсы. На самом деле американцы попросту захватили богатейшие мировые месторождения нефти. А то, что никакого оружия массового поражения Саддам Хусейн не имел, вскоре вынуждено было официально и публично признать даже высшее руководство США.
     Следует особо подчеркнуть: в случае с агрессией в мусульманские страны Штаты создали не просто военные локальные конфликты. Они вошли в глобальный конфликт со всем мусульманским миром. А это уже выходит далеко за рамки привычного для Америки вооруженного вмешательства.
     "Запад есть Запад, Восток — есть Восток, и вместе им не сойтись", — сказал знаменитый британский поэт Редьярд Киплинг. Смысл этого замечания до сих пор не понятен штатовским политикам. А он заключается в том, что Восток и Запад невозможно объединить на основе американских "ценностей", как нельзя насильственно изменить саму психологию мусульманского мира. С ним можно или толерантно сосуществовать, или вечно воевать, не надеясь на победу.
     
     КОНФЛИКТ ТЕРРОРИСТОВ С ТЕРРОРИСТАМИ
     
     Борьба "за демократию" уже долгие годы сопровождается, в интерпретации США, "антитеррористической" борьбой. При этом руководство Штатов мало смущает тот факт, что Америка как раз и является террористом №1 в мире. Для того чтобы в этом убедиться, надо вернуться к предыдущим главам и хотя бы бегло еще раз ознакомиться со списком "благодеяний", которыми отличились США практически во всех уголках земного шара.
     Очень важно, что к обострению глобальных противоречий, возникающих в рамках американской "борьбы с терроризмом", уже сейчас готово общественное мнение как в странах богатого Старого Света, так и во многих других. В подтверждение можно привести данные масштабного социсследования, совсем недавно проведенного газетами The Guardian в Великобритании, Haaretz в Израиле, La Presse и Toronto Star в Канаде и Reforma в Мексике. Вот что об этом сообщало российское Интернет-издание Lenta.Ru: "Согласно данным социологического опроса, опубликованным 3 ноября 2006 года газетой The Guardian, британцы считают, что президент США Джордж Буш для мира опаснее лидера Северной Кореи Ким Чен Ира, лидера ливанской "Хизбаллы" Хасана Насраллы и президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада. По этому показателю Буша опередил только лидер "Аль-Каеды" Осама бен Ладен. Бен Ладена назвали источником опасности для всего мира 87 процентов опрошенных, Буша — 75 процентов. Ким Чен Ир, Хасан Насралла и Ахмадинеджад набрали, соответственно, 69, 65 и 62 процента. В целом, данные опроса показывают, что американская внешняя политика вызывает недоверие у людей по всему миру. Так, по мнению 69 процентов опрошенных британцев, американская политика сделала мир менее безопасным, это же мнение разделяют 62 процента канадцев, 57 процентов мексиканцев. Вторжение в Ирак было неоправданным по мнению 71 процента жителей Британии, с ними согласны 89 процентов мексиканцев и 73 процента канадцев. Мнение жителей Израиля, чья безопасность обеспечивается во многом с помощью США, отличается от мнения других стран, участвовавших в опросе. Но и среди опрошенных израильтян только каждый четвертый считает, что политика США ведет к улучшению ситуации в мире, в то время как противоположного мнения придерживаются 36 процентов участников опроса".
     Даже бывший госсекретарь Колин Пауэлл недавно вынужден был признать: "Мир начинает сомневаться в моральных основах нашей борьбы с терроризмом". Согласившись в принципе с К. Пауэллом, надо сделать все же уточнение. Мир не "начинает сомневаться". Он уже давно не верит в "моральные основы" американской борьбы с терроризмом. Для этого все возможное сделали сами Штаты.
     В соответствии со списком, составленным Госдепом США, в настоящее время существует около трех десятков активных террористических организаций и групп, действующих в 18 странах. Так вот, с 1990 до 1999 года Америка снабжала оружием 16 из этих 18 стран. Кроме того, Вооруженные силы США при помощи ЦРУ обучали армии многих из этих держав.
     На самой территории США проживают тысячи и тысячи опасных международных террористов и военных преступников, которых спонсировали и обучали Штаты, в том числе и в своей стране. В частности, в скандально известной специальной школе "School of the Americas". По сообщению USA Today, сегодня в Штатах возобновляется подготовка так называемых "горилл" — военнослужащих из 11 латиноамериканских и карибских стран. Так Белый дом собирается укрепить свое влияние в этом регионе и предотвратить его значительное политическое "полевение". Как заявил пресс-секретарь Южного командования США Хосе Руис, уже в этом году начнется финансирование подготовки иностранных частей, которые будут "проводить политику США".
     Однако во всем есть своя обратная сторона. Оружие террористов, которых целенаправленно готовили и готовят в Америке для подрывных акций во многих горячих точках, в любой момент может быть направлено против США. При этом следует учитывать специфику нынешнего этапа технологического развития. Во времена "холодной войны" и гонки вооружений СССР мог противостоять Соединенным Штатам, накапливая адекватное количество военной техники и ядерного оружия, в основном, на своей территории.
     Сегодня оружием становится всё на самой территории противника. Это гражданские авиалайнеры, которые можно направить на стратегически важные объекты (вспомним здание Пентагона и башни-близнецы в Нью-Йорке, разрушенные 11 сентября 2001 года при помощи обычных рейсовых самолетов), поезда, трансокеанские суда, химические заводы и атомные электростанции, плотины, нефтяные склады, системы бытового газоснабжения и даже обычный водопровод или сеть кондиционирования воздуха, куда можно из любой точки закачать отравляющие вещества. Взрываться и нести страшные разрушения и смерть может все, что ездит, летает, плавает, вырабатывает электроэнергию и промышленную продукцию самого разнообразного назначения. Показательно, что при помощи подобных акций можно разрушать как объекты на самой территории страны, так и находящиеся в ее собственности по всему миру.
     Современные арсеналы пополнились и так называемым компьютерным оружием. Умелые массированные хакерские атаки на компьютерные сети могут внести такую сумятицу и создать столько катастроф в работе промышленных, военных и космических объектов, финансовых и правительственных учреждений, силовых структур, разведорганов, транспорта, связи, коммунально-бытовой сферы, что уже не будут нужны ядерные бомбы. Кто больше всего пострадает в результате "компьютерных войн"? Ответ очевиден: наиболее компьютеризированная страна, то есть, именно Соединенные Штаты.
     Не содействует укреплению национальной безопасности США и растущая деиндустриализация этого государства. Сегодня многие "грязные" и "невыгодные" производства выводятся с территории Америки в другие страны. Только за последние 20 лет производство непосредственно на территории США сократилось на 70 процентов, так как было вывезено в регионы с дешевой рабочей силой.
     Это несет не только угрозу деградации технической культуры, но и прямую опасность для самого существования в США материального производства, которое можно будет, в случае изменения геополитической ситуации, легко заблокировать за их пределами.
     Необходимо принимать во внимание и реакцию на происходящее американцев. А она может быть не менее опасной по своей поражающей силе. Пожалуй, этого пока не осознают сами американцы. Но очевидно, что утверждения о готовности США в любой момент отразить атаку врага, противопоставив ей порядок и собранность — просто миф. Доказывают это не только случающиеся теракты, но и их последствия. Например, несмотря на "высокую квалификацию и технологичность" спасательных служб, сотни фрагментов человеческих тел были найдены на месте разрушенного Всемирного торгового центра — в сточных канавах и подземных коммуникациях Нью-Йорка — только через пять (!) лет, в октябре этого года.
     Кстати, именно через пять лет, в начале октября, в один из небоскребов на Манхэттене врезался спортивный самолет на уровне 20 этажа на Восточной 72-й улице. Излишне говорить, что в неконтролируемом воздушном пространстве мегаполиса это мог бы с полным успехом сделать и хорошо подготовленный террорист-истребитель, а не случайный летчик-любитель.
     События пятилетней давности ничему не научили американскую администрацию. И если это осознают граждане США, ситуация в стране значительно осложнится. Жители Штатов практически никогда не видели войны и разрухи на своей территории, если не считать гражданской — между Севером и Югом — почти 150-лет назад. Так что любое экстремальное событие (а тем более — цепь таких событий) воспримется ими как новый Армагеддон. А деморализованное, неуправляемое население сделает то, что не смогут сделать самые могущественные армии в мире. Оно уничтожит свое собственное государство.
     
     КОНФЛИКТ НАЦИЙ
     
     Было время, когда Соединенные Штаты представлялись неким мощным плавильным котлом, который из представителей многих наций и народностей был призван произвести монолитный сплав, называемый "американской нацией".
     Надо признать, что эту функцию "котел" не выполнил. "Американский народ", по аналогии с советским, не получился. Государство эмигрантов, каким бы мощным в экономическом и управленческо-бюрократическом отношении оно ни было, не может подавить естественное и неистребимое генетическое стремление народов к национальной самоидентификации.
     Ее общепризнанными проявлениями, как известно, являются религия и язык. Теоретически можно допустить, что высокий уровень свободы совести станет гарантией беспрепятственной деятельности всех без исключения конфессий. Но для Америки надо сделать специальную поправку. Здесь наиболее распространенной религией стали деньги, а богом — доллар.
     Что касается языкового фактора, то и он уже давно стал миной замедленного действия, которая скоро взорвется, вызвав цепь "взрывов" остальных острых проблем. В Соединенных Штатах господствующий английский все чаще вступает в противоречие со стремительно распространяющимся испанским. Уже сейчас значительная часть граждан США на бытовом уровне проявляет нескрываемое недовольство усилением роли испанского. Этот факт англоязычные небезосновательно связывают с увеличением численности "латинос" — выходцев из Латинской Америки.
     Но обострение языковых проблем, как известно, лишь один из симптомов многих тяжелых экономических и политических недугов. Учитывая многонациональный состав, а также (что чрезвычайно важно!) наличие регионов с традиционным компактным проживанием представителей определенных народов, США уже завтра столкнутся с центробежными этническими устремлениями. Мексиканцы заявят о необходимости создания республики, напомнив о своих исконных территориях на юге. "Черные" штаты не останутся в стороне, резонно акцентируя внимание на исторической роли афроамериканцев в строительстве США, а на этом основании — автономии "черных братьев".
     В целом, в этой стране "победившей демократии" поводов для жестких национальных претензий, а значит, и последующих разрушительных конфликтов, более чем достаточно. Вспомним хотя бы о том, что не Ленин, Сталин или Гитлер (в чем многие убеждены) изобрели концентрационные лагеря. Это сделали американцы, придумав резервации для коренных жителей континента — индейцев. Даже фюрер не раз говорил своим приближенным о том, что к идее создания концлагерей и целесообразности геноцида он пришел в результате изучения… истории США. Он особо отмечал эффективность американской техники "физического истребления голодом и навязыванием борьбы в условиях неравенства сил".
     По самым скромным подсчетам, на территории нынешних США было уничтожено не менее 10 миллионов североамериканских индейцев. При этом ни одна из существовавших администраций в Штатах не ставила вопрос о законодательном закреплении права этих народов на моральную и материальную, в том числе территориальную, компенсацию. Более того, Америка остается единственной страной в мире, где легально продолжают существовать современные концлагеря — резервации, созданные по расовому признаку. А сами индейцы лишены всяческой возможности принимать участие в политической жизни страны.
     Длительное время Соединенные Штаты были ярким образцом самых уродливых проявлений расизма. Почти сто лет после объявления независимости США "цветное" население ожидало отмены рабства. Почти столько же потребовалось для того, чтобы в Штатах "небелые" обрели основные гражданские права. Стоит лишь упомянуть, что до 60-х годов прошлого века в Америке практиковались суды Линча. Вплоть до 20-х годов массово издавались открытки с фотографическими изображениями процесса линчевания. Во время проведения Олимпийских игр в Сент-Луисе были устроены "антропологические дни". В это время чернокожие, индейцы, филиппинцы, то есть, представители "небелой" расы, соревновались… отдельно. В 30-е годы прошлого века была официально запрещена иммиграция в Штаты так называемых лиц "не нордического происхождения".
     Напомним, что до середины 60-х годов чернокожие в США не имели равных с белыми гражданских прав. Только в 1964 году, более чем через сто лет (!) после отмены крепостного права в Российской империи, в США был принят Закон о гражданских правах. Расизм и сегрегация, хотя официально и не закрепленные законодательством США, широко практикуются и сегодня, в начале XXI века. Например, с 1 октября 1994 года, когда пограничники США получили приказ расстреливать без предупреждения безоружных мексиканских эмигрантов, и до 2003 года было убито более 2600 мексиканцев. Сегодня американская администрация возводит "великую мексиканскую стену" — тысячекилометровую бетонную преграду на границе с южным соседом.
     "С сожалением приходится признать, что в мире, который с радостью встретил падение Берлинской стены, возводятся новые стены, разделяя соседние районы, города и страны", — заявил ватиканский кардинал Ренато Мартино, назвав план строительства стены вдоль государственной границы США с Мексикой "бесчеловечным".
     В наши дни 90 процентов бесправных батраков в крупных фермерских хозяйствах США — выходцы из Мексики и Латинской Америки. Им выдают символическую зарплату, поселяют в разбитых вагонах, трейлерах или в трущобах. Каждые несколько месяцев этих людей попросту выгоняют с работы, таким образом уходя от выплаты предусмотренных законом пособий и страховок. Совсем недавно Гарвардским университетом США было проведено исследование, в результате которого выяснилось, что в учебных заведениях Америки усилилась расовая сегрегация.
     Так, в целом по стране этнические меньшинства составляют свыше половины учащихся в тех школах, которые обычно посещают афроамериканцы или выходцы из стран Латинской Америки. В то же время обычный средний белый американец ходит в школу, где свыше 80 процентов учеников представляют белую расу.
     Правители Америки подводят свою страну к пропасти национального конфликта, к которому не готовы белые граждане Штатов. И тем трагичнее будет противостояние на расовой почве. Межнациональные и межконфессиональные столкновения, реальная автономизация — эти факторы очень скоро превратят Штаты из Соединенных в Разъединенные. Соединить заново их будет так же невозможно, как и восстановить любую из ранее рухнувших империй.
     Необходимо учитывать и культурный фактор. Штаты населяют не просто эмигранты из разных уголков планеты. Представитель каждого из народов — это носитель своей древней культуры, генетическое "хранилище" ценностей своей цивилизации. Что взамен им предлагает так называемая американская культура? Фильмы и книги с конвейера, прославляющие лживую "демократию"? Культ насилия? Или культурой можно назвать порнобизнес, который выдает больше 10 тысяч "произведений" ежегодно и получает за то же время 10 миллиардов долларов прибыли?
     Язык, религия, культура — к этому очень скоро вернутся из американского этнического плена все нации и народности, населяющие Штаты. Не следует забывать, что не только чернокожие и индейцы, но и, скажем, китайцы, индусы, представители мусульманских стран, русскоговорящие эмигранты из бывшего СССР тоже не забывают свой язык, культуру, они хорошо осведомлены о своих исторических корнях. И при определенных условиях (а они в США уже сложились) федерализм становится чрезвычайно привлекательной идеей. А нереализованные идеи федерализма — мощный толчок к масштабному движению воинственного сепаратизма. В Штатах — одной из самых "вооруженных" стран мира — сепаратизм может стать настоящей бомбой, которая в одночасье разнесет в клочья все государственное устройство, казавшееся таким прочным.
     
Окончание следует