Александра Доброхотова __ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ
Московский литератор
 Номер 03, февраль, 2007 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Александра Доброхотова
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ

     
     Томас А. Стюарт, "Интеллектуальный капитал" — М., "Поколение", 2007
     Казалось бы, словосочетание "Интеллектуальный капитал" какое-то очень уж "теоретическое". А если прочитать в аннотации к книге Томаса А.Стюарта, что "информация и знания — термоядерное оружие в конкурентной борьбе нашего времени", становится совсем тоскливо, как перед экзаменом в ВУЗе по какой-нибудь из "Экономик". Особенно, если не успел подготовиться. И тем не менее. Приведу несколько цитат из отзывов о книге:
     "В этой работе представлены концептуальная основа и язык для понимания важнейшего процесса — использования и развития интеллектуального капитала. Книга Стюарта не оставит равнодушным никого из тех, кто хочет преуспеть в Век информации. Успешно сочетая эмоциональность и доходчивость изложения, автор проливает свет на события мирового значения". People Management
     "Это — лучшая из всех доныне предпринятых попыток поместить в центр внимания главное из того, что необходимо знать предпринимателям". Director
     "Основанная на богатейшем фактическом материале, книга являет собой прихотливую смесь занимательных историй со статистикой; она чрезвычайно убедительна... Это — книга-предвидение"... Financial Times
     "В высшей степени стимулирующее, отлично иллюстрированное научное исследование". Supply Management
     И в самом деле, знания сегодня стали важнейшим фактором экономической жизни. Они — основной компонент всех товаров и ресурсов. Интеллектуальный капитал — а не природные ресурсы, не техника и даже не финансовый капитал — стал неотъемлемой принадлежностью и основным источником богатства любой компании.
     "Интеллектуальный капитал" Томаса А. Стюарта — новаторская и провидческая книга. Она раздвигает горизонты и сочетает полет фантазии с практическими советами, способными принести немедленную пользу. Это — первая работа, где показано, как: превратить неучтенное, пассивное знание в мощное орудие в конкурентной борьбе; выявить скрытые резервы всех работников компании; постоянства потребителей и коллективного знания, воплощенного в культуре, системах и процессах; и, наконец, как управлять этими жизненно-важными активами, которые до сих пор попросту игнорировали.
     С поразительной ясностью раскрывая самую суть экономической революции, в условиях которой нам выпало жить, автор "Интеллектуального капитала" уверенно прокладывает дорогу сквозь дебри невнятной риторики о "смене парадигм", чтобы показать, по каким законам развивается экономика в Век информации и как заставить ее работать на себя и свой бизнес.
     Из книги Томаса А.Стюарта читатель узнает: как обнаружить и нанести на карту три вида интеллектуального капитала: человеческий, структурный и потребительский, — которые, тесно взаимодействуя друг с другом, составляют интеллектуальные фонды корпорации; как успешные компании — General Electric, Hewlett-Packard и Merck & Со — пользуются своим интеллектуальным капиталом для развития производства; почему потоки информации больше влияют на размеры прибыли, чем потоки товаров; каким образом интеллектуальный капитал высвобождает финансовые ресурсы, вследствие чего происходит резкое повышение рентабельности; почему увеличение числа "интеллектуальныхработников" требует новых принципов руководства, что позволяет компаниям с полным правом утверждать: "Люди — наш самый ценный актив!"; как нужно строить отношения с потребителями чтобы совместно создавать богатств; как интеллектуальная экономика (экономика знаний) может отразиться на вас лично, вашей профессии, и в чем состоят механизмы извлечения выгоды из предоставленных ею возможностей.
     Конечно. Книга Томаса А.Стюарта будет интересна в первую очередь руководителям любой компании любого уровня.
     Но совет издателей книги "читать "Интеллектуальный капитал" так, словно от этого зависит будущее вашей компании и вашей карьеры" стоит прислушаться всем. Каждому может пригодиться.