Иван Голубничий __ КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Московский литератор
 Номер 04, февраль, 2007 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Иван Голубничий
КОЛОНКА РЕДАКТОРА

     
     С каждым годом всё острее и болезненнее становится осознание народами, некогда входящими в состав СССР, необратимости и трагичности факта распада многонационального социалистического государства, обеспечивавшего человеку гарантии достойной жизни, независимо от национальности и социального происхождения. Сегодня уже мало кто искренне сомневается в том, что разрушение СССР было лишь первым шагом мировой империалистической закулисы, направленным на уничтожение уникальной цивилизации, которая сплавила в себе все лучшие черты многовековой православной культуры и социалистического мировоззрения, основанного на культе честного труда и справедливого распределения ценностей. Уже давно мы видим, как процесс искажения и трансформации традиционного российского менталитета (иначе говоря — убиения души народа) принял формы хорошо отлаженной индустрии, в которой задействованы самые современные механизмы манипулирования общественным сознанием и самые циничные в мире специалисты соответствующей отрасли. И если процесс так называемой "деполитизации" постсоветского общества происходил относительно успешно, по причине завышенного содержания элементов политики в повседневной жизни позднесоветского периода, то дальнейшие и главнейшие задачи закулисных идеологов столкнулись с непредвиденными трудностями. Русский народ, вместе с другими народами многонациональной России естественным образом отторгал мировоззренческую систему, которая навязывалась ему целым комплексом форм воздействия. Россияне, независимо от материального благосостояния и политических предпочтений, "упрямо" отвергали культ материализма, вульгарного цинизма как основы мировоззрения, и замшелых бессмысленных либеральных догм. Жизненные стереотипы российского человека в основном остались прежними, хотя и искажёнными вынужденным двоемыслием, перед которым меркнет пресловутое, воспетое в писанине "диссидентов" двоемыслие советского периода. Русская душа сохранила себя во всей своей широте, вместе со всеми достоинствами и недостатками этого её природного качества…
     Одной из самых расхожих претензий к современному искусству является его "бездуховность". Туманность и многозначность самого термина существенно сужает возможности продолжительной полемики на эту тему, что, однако же, не мешает людям бесконечно говорить об этом. С одной стороны, зачастую эта претензия адресуется к проявлениям так называемой "массовой культуры", к которой, вроде бы, не совсем уместно предъявлять завышенные требования. С другой стороны, в памяти людей живёт массовая культура советского периода, и только самый озлобленный мизантроп или самый продажный либеральный журналист станет отрицать, что она содержала в себе столь высокий заряд позитивной, в самом лучшем смысле жизнеутверждающей духовности, что продолжает успешно "работать" и по сей день. Мы видим, сколь большое распространение получили в последние годы разного рода "Старые песни о главном" и вообще советское "ретро" как таковое. Мы видим, как современные артисты, эксплуатируя эмоциональные и творческий заряд произведений советского прошлого, компенсируют этим свою собственную творческую скудость. Великая массовая культура ушедшей эпохи продолжает жить и, более того, позволяет паразитировать на себе людям, зачастую восторженно приветствовавшим её, Великой эпохи, уничтожение…
     Одной из негативных особенностей так называемого "железного занавеса", за которым советский народ жил благополучной жизнью и успешно преодолевал естественные трудности, было то, что люди зачастую совершенно не представляли реалий того мира, который находился снаружи, и, как следствие, нередко идеализировали его. Разрушение Советского Союза многими простодушными идеалистами искренне воспринималось как благо…
     Россия только сегодня начинает по-настоящему сбрасывать наваждение ложных целей и идеалов, осознавать своё предназначение… Но следует помнить о том, что продолжают существовать силы, которые постараются любой ценой не позволить ей сделать этого.