__ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ГУРМАНОВ
Московский литератор
 Номер 12, июнь, 2007 г. Главная | Архив | Обратная связь 

ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ГУРМАНОВ

     
     22 ИЮНЯ В ДОМЕ УЧЁНЫХ состоялось событие, которое по правде может считаться знаковым. Русское слово, подлинное поэтическое слово прозвучало для слушателей во всей своей музыкальной глубине. Замечательный русский композитор Александр Морозов собрал зал для того, чтобы подарить всем песни на стихи Николая Рубцова, Николая Тряпкина Анатолия Поперечного, Ивана Переверзина, Владимира Исайчева и других.
     Началась программа с проникновеннейших песенных текстов Николая Рубцова. Чудесные слова, чудесная интонация словно на время вернули нас в степное раздолье прошлых веков, в гордость российской истории, к природному человеку, не испорченному цивилизацией. Александр Морозов не пошёл по традиционному пути, который предполагает следование за текстом, за его ритмической структурой. Он дал своё видение поэтического слова, выявил свои взлёты и падения размера, облёк это в стройную романсовую форму.
     Романсы на стихи Николая Тряпкина, я уверен, стали откровением для многих. На стихи Тряпкина вообще пишут немногие, хотя поэт по природе своей песенный, идущий от фольклорных интонаций. Но трудно передать всю глубину слога, всю боль за Отечество, за соотечественников. Александру Морозову это удалось вполне. Он уловил сокровенную интонацию тряпкинской поэзии, развил её до подлинно народного речитатива.
     Большим блоком в середине концерта прозвучали песни и романсы Александра Морозова на стихи Ивана Переверзина. Трогательно воспринимался рассказ композитора о встрече с поэтом. Вообще союз композитора и поэта дело очень тонкое, построенное на деталях характерах, оттенках судеб. После выхода Ивана Переверзина на сцену сомнений не осталось: Морозов и Переверзин — это художественное единое целое. Главное качество романсов Морозова на стихи Переверзина — это необычайная органичность тона, самопроникаемость стихотворных интонации и самой мелодики. Одним словом, пиршество духа для настоящих гурманов. Секрет того, что стихи точно и тонко ложатся на музыку, конечно, в таланте композитора. Но в случае романсов на стихи Переверзина необходимо отметить одну особенность. Его стихи, как ни у кого, пожалуй, из поэтов-современников, прямодушны, чисты в выражении помыслов и чувств, и в тоже время невероятно тонки. За ними и насыщенная жизнь, и судьба с эпохальными вехами и главное, душа — поющая, страдающая, мятущаяся и находящая спасение в стихотворчестве. Это ли уже не песня сама по себе?
     В завершении концерта прозвучали песни на стихи Владимира Исайчева. И опять пред слушателями представил целый мир, полный надеж, озорства, мужской стати и высокой, без сентиментальной красивости, лирики.
     Программа длилась почти 3 часа, но в зале не ослабевало напряжение. Настоящий праздник устроили в Москве композитор и его соратники поэты. Театр песни! В добрый путь!
     
Наш корр.