Виктор Крамаренко __ В МИРЕ БЕРЁЗОВОМ
Московский литератор
 Номер 18, сентябрь, 2008 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Виктор Крамаренко
В МИРЕ БЕРЁЗОВОМ

     
     Дмитрий ДАРИН. "Поспели травы…": стихотворения и поэмы. — М., ИПО "У Никитских ворот", 2008
     Легко ли быть патриотом в современной литературе? Настоящим русским поэтом, без кликушества и показухи? Безусловно, тяжело, если брать во внимание не только духовные затраты и пропущенную сквозь себя боль, но и неизменная борьбу с желанием идти против своей совести. Патриотизм ведь не бесшабашное возвеличивание Родины, не оголтелая свара кликуш и ослепшие от своей любови националисты. Патриотизм — это, прежде всего, правда! (Пример нынешних правителей Грузии как нельзя характеризует лжепатриотизм. Наверняка там сейчас пичкают народ самыми что ни на есть грузинскими родными мотивами, единственно верными и самобытными).
     Дмитрий Дарин — патриот с большой буквы, гражданин своего Отечества. Он один из тех поэтов, в ком нуждается русская культура, кого необходимо читать молодому поколению, хотя бы в перерывах между просмотрами МТV и "Дома-2". Его поэзия правдива, не приукрашивающая и не загоняющая в тупик от безысходности. О России, россиянах, о прошлом и будущем, бедах и чаяниях она говорит искренне, с всепобеждающей надеждой на лучшее.
     
     Расстилается
     грязною скатертью
     Полупьяная нищая Русь.
     И ругают, и хвалят по матери,
     Почему, уж судить не берусь.
     
     Не живётся нам в мире берёзовом,
     Нам милее в родном кабаке
     Пропивать то,
     что любим тверёзыми,
     Зажимая тоску в кулаке.
     Не каждый, если задуматься, так смело и нелицеприятно может на эту тему говорить. Что греха таить, мы не так далеко отошли от пресловутой, как выясняется, рождённой в высоких кабинетах, дилеммы на "физиков и лириков", где в том и другом случае нужно было писать только о хорошем. Ещё кричит иногда из ярких сборников, утверждённое проельцинскими пропагандистами, стремление к "незыблемым европейским ценностям", в котором рекомендовали выносить на чистейшую финскую бумагу всю нашу грязь и помои. Как неопытному читателю разобраться, где истинный патриотизм, а где завуалированное предательство русского слова?
     
     Русь разлита по озёрам,
     По белёсым небесам.
     То ли плачем, то ли стоном
     Журавли прощают нам…
     
     И не только журавли… Всё, что вокруг нас, что пропитано русским духом, всё прощает нам. А как иначе?! Нас других не будет, как не может быть других журавлей, других озёр и белёсых небес. По православной вере (уж такие мы, не взыщите), нам уготована участь прощать всех и вся. Об этом не устают повторять наши недруги, и мы, по высокой степени наивности верим в эту русофобскую галиматью. Но они — глупые всё же люди — не понимают, что русский язык, как и русский народ, тем и могуч, что за ним стоит правда. И прощаем мы, и прощает нас земля наша, истерзанная и возрождённая.
     
     Я б всю жизнь сидел у костра,
     Грея душу о жёлтое пламя,
     Если так не была бы остра
     Боль порезов о русские грани.
     
     Мне кажется, Дмитрий Дарин нашёл верный тон разговора с читателем. Он не просто доверительный, он родной. И Родина-Россия для него — сестра. А сестёр, даже самых неказистых, шальных или угловатых, всегда жалеют. Может, действительно, для поэта земля есть мать, а родина — сестра. Тогда и понятны правдивая речь, откровенный, ошеломляющий набат его слов не с тупым назиданием, отчаяньем и разочарование, а с братской, непоколебимой любовью.
     
     Русь — берёзовые пальцы
     Да бревенчатая грудь.
     Имена дают по святцам,
     Чтоб везло когда-нибудь.
     Дмитрий Дарин в ответе за сестру, ответ держит перед собой, перед Богом. От него и только от него зависит её будущее. Его гражданская позиция и есть самый настоящий патриотизм.
     Он показывает, куда можно уйти дорогой безбожников и хапуг, где поджидают менялы и фарисеи.
     Если сестра, а вместе с ней и брат, не в ладах со своей совестью, путь к истине будет суров и труден.
     
     Ходили люди по селу,
     Старух выспрашивая верно:
     — Иконы есть ещё в углу?
     Дадим немаленькую цену.
     
     Сейчас в определённых кругах патриотизм чуть ли не матерное слово, его склоняют все, кому не лень.
     О патриотах в литературе я уже не говорю — держатели иноземных фондов от них чураются, как от поцелуя Иуды. Они мастаки подменять понятия, чёрное называть белым научились очень хорошо.
     Это на них, а не на патриотах земли русской, стоит антирусское клеймо, и им от него не отмыться.
     
     Я был убит не на дуэли
     Под благородный звон клинков,
     Ах, если б вы понять сумели
     Тоску невысказанных слов.
     
     Русский поэт Дмитрий Дарин продолжает традиции нашей великой литературы.