Валерий Иванов-Таганский __ ЖИЗНЬ– ИСТОРИЯ ЛЮБВИ
Московский литератор
 Номер 5, март, 2009 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Валерий Иванов-Таганский
ЖИЗНЬ– ИСТОРИЯ ЛЮБВИ

     
     Ирина Крашенинникова, Антон Крашенинников. "Две судьбы, две тайны…". — М., "Эко-Пресс", 2009
     В ЭТОЙ КОРОТКОЙ СТРОЧКЕ, поставленной в заглавии, как это бывает нередко у талантливых поэтов, сфокусировалось философское мировоззрение творчества Ирины и Антона Крашенинниковых. То, что в этой книге сын идет по следам матери — главный подарок её сердцу. Значит недаром, без остатка была отдана материнская любовь, стало быть, правильно вела интуиция, не ошиблась душа, передавшая сыну свой опыт и страсть к поэтическому слову.
     И вот наступил момент истины: родилась замечательная поэтическая книга — "Две судьбы, Две тайны…" Эта книга издана издательством "Эко-Пресс" в 2009 году. К радости читателей, мать и сын, их поэтический дуэт начинают новый 2009 год с яркого и этапного события.
     Хочется добавить, что в дни сомнений, невзгод и кризисов, это огромная победа, это праздник заслуженный и выстраданный. Особенно для матери. Поставить рядом с собой, крупным и состоявшимся поэтом, творчество сына — это не только знак огромной любви, но и неоспоримое свидетельство веры в поэтическое будущее своего отпрыска.
     Старый девиз: "Не я, так сын!", не теряет актуальности, даже если ты успешный поэт. Любому человеку, а поэты не исключение, хочется, чтобы по его "выбитым следам" шли соратники и почитатели, шли те, кому была отдана его единственная жизнь. Видимо, отсюда родилось Ирины Крашенинниковой, это короткое, но точное по сверхзадаче стихотворение:
     
      Мы рождены, чтоб стать другими
      И обрести в душе покой,
      И ощутить себя живыми
      За той невидимой чертой.
      Забыть и вспомнить всё былое,
      Сгореть от жгучего стыда,
      Коснуться солнца неземного…
      Оставить след, где нет следа.
     
     У каждого крупного поэта есть свои излюбленные темы и образы, своя мастерская, откуда "выдуваются" ни на кого не похожие образы, а в случае с Крашенинниковой — никому несвойственные сны.
     Более того, совсем не удивительно, что у хорошего поэта и сны вещие, и рождение их вполне плотское! У Крашенинниковой, например, "сны рождаются, как дети"! И это восхитительно! Во-первых, ничего нет сильнее продолжения рода, а во-вторых, как утверждал Кальдерон, а вслед за ним наставник и старший товарищ Ирины в поэтическом творчестве Лев Котюков, — "Жизнь есть сон".
     Как бы далеки не были пьеса Кальдерона и поэтический сборник "Две судьбы", у них одна тайна. Имя этой тайны — творческий метод.
     У Крашенинниковой Сон как образ — один из главных медиумов и вдохновителей её поэтического творчества. Причем все эти сны имеют свое назначение, по-своему действуют и в каждом случае они нисколько непохожи на предыдущие.
     У поэта Крашенинниковой "сны разлетаются на куски разноцветного неба", в ритмике ее строчек есть "мелодия сна", некоторым её снам свойственна даже танцевальная пластика. Они то "разлетаются под облаками", то "танцуют и кружатся во сне надо мной", бывает даже с этими снами невозможное — "вечер шепчет во сне чудесам".
     И все-таки, главным действующим персонажем в поэзии Крашенинниковой остается — ЛЮБОВЬ — земная, страстная, с поцелуями и изменами, с победами и поражениями!
     
      Я не знаю, что может быть краше,
      Чем душа, что с душой говорит.
      И летит по просторам вселенной
      Этот шёпот незримых высот,
      Устремляясь в далекий нетленный
      Светлый мир, что любовью живет.
     
     Сборник " Две судьбы, две тайны…" безусловно, этапный в творчестве поэтического дуэта — Ирины и Антона Крашенинниковых. Мать — в этом сборнике демонстрирует не только образцы высочайшей поэзии:
     
      Зайти ли в воду мне, не зная брода,
      И выйти на другом конце Земли.
      Где сто минут осталось до прихода
      Того, кого дождаться не могли.
      Где трепетное чувство ожиданья
      Сливается с безумием Любви,
      Где на краю остатков мирозданья
      Поют святую песню соловьи.
     
     но и успешно передает эстафету сыну, который крепким, еще подчас ломающимся, но набирающим силу голосом создает свой экспрессивный, образный и драматический мир, где поэт "Учится жить, помогая сознанью, веря в Любовь… Вечный путь к мирозданью".
     Не надо сравнительного анализа, чтобы не заметить, как близки по своим видениям и виденьям мать и cын. У них одна вселенная и одно мирозданье. Их жизнь, — это история любви, воплощенная в творчестве. Раннее прикосновение к творчеству и как результат — раннее поэтическое взросление, наполняет стихотворение Антона Крашенинникова "Истоки" той, не по летам, мудростью и глубиной, которая свойственна только сложившимся поэтам:
     
      Кто нам поможет во всем разобраться?
      В чем-то самим же себе и признаться…
      Чтобы надолго уже и всерьез
      Не было срывов печальных и слез…
     
     В конце этого философского стихотворения поэт, зная как важны для творчества не только "священный огонь", но и "трепетность лани" приоткрывает истоки своего вдохновения:
     
     Увидим, что будет. Забудем, что было.
     Тогда всем и каждому хватило бы силы…
     Вернемся к истокам — своим порокам,
     Попросим прощения пред Всевидящим оком.
     
     Общеизвестно, что для любого творческого человека, тем более поэта, огромное значение имеет мировоззрение. Оно помогает в этом несущемся в неизвестное мире, незыблемо стоять на своем, выстраданном, понятом и неприкосновенном. В сборнике ""Две судьбы, Две тайны…", который сегодня выходит на суд читателей, есть то, что, как нам кажется, является главным составляющим успеха. Есть высокая поэзия, глубокое понимание истоков творчества и немаловажная ощущение — у Ирины и Антона Крашенинниковых, как говорил Сергей Есенин, — еще всё впереди.