Иван Голубничий __ КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Московский литератор
 Номер 6, март, 2009 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Иван Голубничий
КОЛОНКА РЕДАКТОРА

     
     Собственно, экономический кризис являет собой внешнюю и наиболее доступную для понимания большинства людей сторону некоего общего кризиса современной цивилизации (о чём давно и немало говорилось и писалось). С позиции обывателя естественно усматривать в проявлениях этого кризиса признаки надвигающейся катастрофы — по крайней мере, на личном уровне. Ведь если будет подорвана основа материального благосостояния обывателя, то всё остальное — идеология, личное мировоззрение и подобные, нематериальные категории — теряет свой призрачный смысл и легко выпадает из обихода, уступая место другим аналогичным условностям, более актуальным в контексте реальной ситуации. Если попытаться посмотреть на этот общий кризис объективно, абстрагируясь от идеологических штампов и шаблонов "житейского опыта", то придётся признать, что в основе этого явления, которое мы сегодня называем этим модным термином, лежит очевидно отработанная, исчерпавшая свой ресурс, нежизнеспособная цивилизационная модель. Естественно, что обновление цивилизационных алгоритмов происходит медленно, неравномерно и имеет разные формы проявления. Но уже сегодня очевидно, что во всём мире усиливаются тенденции к национализации ведущих отраслей инфраструктуры и добывающей промышленности. К сожалению, как часто бывало в истории, до нашей страны объективные исторические процессы доходят с опозданием. Замшелые либеральные догмы, всё ещё пользующиеся широким применением в России, давно уже применяются идеологическими ведомствами западных стран и США только в целях борьбы с геополитическими соперниками, для их дезориентации и ослабления. Перед лицом вызовов времени все государства стремятся своевременно адаптироваться к новой реальности и, сколь возможно, смягчить негативные проявления этой реальности для себя и за счёт своих конкурентов. Можно полемизировать насчёт того, "нормально" ли это с позиций абстрактного гуманизма, но то, что это естественно, полагаю, серьёзных сомнений не вызывает…
     Давно и бесславно отошли в прошлое "перестроечные" заклинания о том, что "у России нет врагов", что мы-де, окружены доброжелательными и мудрыми соседями, которые чуть ли не больше нас заинтересованы в том, чтобы Россия была "сильной и процветающей". Жизнь давно уже внесла жёсткую ясность в эти вопросы. Несмотря на годы тотальной обработки общественного сознания, всё же позитивный гуманистический заряд советской эпохи проявил критический уровень жизнеспособности, и народ России остался самим собой — несмотря на множество внешних, не всегда приглядных, искажений. Тем более дико в нынешнее время встречать на различных электронных и "бумажных" трибунах активные проявления так называемой "либеральной" мысли. Политические структуры, давно уже скомпрометировавшие себя прямой финансовой зависимостью от иностранных "спонсоров", продолжают системную деятельность в российском информационном пространстве. Идеологические фантомы "перестроечных" времён продолжают смущать утомлённое обывательское воображение призрачной "правильностью", основанной на шаблонах голливудского кинематографа и измышлениях иностранного агитпропа…
     Откровенно вразрез с генеральным вектором современной российской государственности продолжается масштабная кинематографическая экспансия, несущая мощный заряд антинациональной и антигосударственной идеологии. Все крупнейшие "проекты" нового и как бы российского кино — "Груз-200", "Сволочи", "Штрафбат", "Стиляги", наконец, "Адмирал" — при своих стилистических и тематических различиях, однозначно придерживаются курса агрессивного отрицания истории России XX века, всего позитивного смысла советского периода. В целом это является мощным фактором разобщения народа. В основе сегодняшней российской государственности бесспорно лежат завоевания и достижения советского периода. Под видом "открытия истины" за счёт народа у него системно и методично отнимают его героическую историю. Сколь это сообразуется с официальной идеологической линией нашего государства — каждый вправе судить сам…