Лев Котюков __ ОБРЕТЕНИЕ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ
Московский литератор
 Номер 13, июнь, 2009 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Лев Котюков
ОБРЕТЕНИЕ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ

     
     Юлиан ЛЕВЧУК, "Море любви" — М., ИПО "У Никитских ворот", 2009
     ВЕЧНОСТЬ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. Вечность есть отсутствие ненависти! Но вечность ещё и жизнь земная, а жизнь, увы, не может обходиться одной любовью, должна, обязана жить любовью, но не может... Не может — и все!.. И не надо за это упрекать жизнь и человека! Жизнь в тяжких муках творит саму себя. Тяжко ей, как первой слабой зелени на сухих холодных откосах после бесснежной морозной зимы перед жарким безводным летом. Человек сам творит свою жизнь, ищет успеха, славы, денег — в конце концов. Ищет, и как правило, находит… Только при этом как-то тихо, исподволь и незаметно уходит из души любовь. И перестаёт человек быть человеком, и бесследно исчезает он в непознанной вечности.
     А человек, творящий любовь, познавший любовь, живущий любовью, возносится над земным миром и всей своею неизбывной страстью одухотворяет его, соединяя вечностью. И здесь уже не помеха (как впрочем, и не помощники) ни высокие звания, ни большие должности, ни банальные земные заботы, ибо вся жизнь этого человека — поэзия любви. Книга стихотворений "Море любви" лауреата премии "Золотое перо Московии" Юлиана Левчука и является душевной концентрацией такой великой и вечной любви.
     Тихо в роще вечерней,
     Низко стелется дым.
     Всё скупее свеченье
     Над костром золотым.
     Вновь зовёт повстречаться
     Память сердца — любовь.
     В жизни всё может статься —
     Может, встретимся вновь.
     У рябины багровой
     Низко стелется дым.
     Прикоснуться бы снова
     К алым зорям твоим.
     ("Может, встретимся вновь")
     Несуществующие мгновения жизни в миллион раз прекрасней самого светлого прошлого и самого ослепительного грядущего, ибо они в сей момент, когда читаются эти строки, несмотря на свое безусловное наличие в нашем сознании, остаются несбыточной мечтой. И вся вечность небытия не перевесит малой песчинки сего мгновения. Надобно возлюбить себя в настоящем! Надобно, но, увы... Ибо не избыть любовью жажду грядущего. Но истинной любви грядущее без надобности...
     Кто ответит: что такое любовь?! Наверное, многие очень охотно ответят. А немногие ответят: мы испытали любовь, мы жили любовью, но не знаем, что такое любовь! И хватит сего ответа с лихвой. А знающие пусть остаются со своим знанием и, даст Бог, не обратятся в безумцев. О, Боже, как страшно знать больше, чем надо!.. Но не изведать полноты истинной любви, дарованной Богом, — все равно, что умереть, не родившись.
     Разрыдалась осень, разрыдалась.
     Льют и льют тоскливые дожди.
     Нам недолго встречу ждать осталось.
     Милая, всем сердцам встречи жди!
     Не грусти и не тоскуй, родная,
     И своё сердечко успокой.
     Вся душа от края и до края
     Переполнена одной тобой.
     ("Верь и жди")
     Опадают, летят желтые, оранжевые, лиловые листья в диких садах под погородними обрывами, тяжело ползут, перекатываются в сторону бездны потускневшие, медленные камни в подземных, каменных садах, низвергаются гигантскими огнями Вселенские листопады; но неутолимо жаждут живые души любви, и не страшится любовь печали увядания, не страшится безумия беспамятного, — и безоглядно спешит любовь навстречу погибели и бессмертию.
     Когда человек любит, он всецело отдан любви и, как бы не хотелось разуму, ни о чём другом он думать не может, потому что уже облучилась любовью душа, как радиацией. Бессилен человеческий разум перед любовью. И не страшит человека последняя любовь, ибо любовь никогда не бывает последней. Кто-то сказал, что истинная любовь сродни привидению: все о ней говорят, но никто не зрел воочию.
     Вроде бы мудрым человеком сие сказано. Но сдается: не знал мудрый человек истинной любви никогда. Может, из-за мудрости своей, а может, еще по какой уважительной медицинской причине, а может, потому что не писал стихов.
     Ночь крылом залив объяла,
     Тихо выплыла луна,
     Ты слова любви шептала
     И ласкала, как волна.
     ("Утонув, умолк закат")
     А вообще-то, как подметили экономисты, жизнь человеческая — сплошной убыток. И если быть честным, экономически честным, то надо смело посмотреть себе в глаза — и отважно, без самоедства сказать: "Ты, брат, абсолютно невыгодное существо!.. А коль невыгодное, значит — нехорошее! А посему люби, пока любится! И провались все остальное пропадом, ибо любовь есть истинное настоящее".
     Истинная трагедия человека — в любви, ибо жаждущих быть любимыми многократно больше, чем способных на любовь. Человек, втайне презирающий себя, открыт для любви, ибо только через чужую любовь можно избыть самопрезрение и, не таясь никого, полюбить себя. Истинная любовь есть мгновение и вечность, она не знает времени от и до, без любви мы мертвы в этой жизни и нет для нас жизни иной.
     Ох, как несовершенен человек! И нет предела сему несовершенству. И, может быть, Господь за это даровал человеку любовь. Даровал не просто так, но ради одоления несовершенства. Но куда стремим мы нашу любовь?! И не мы спасаем любовь нашу, а она нас, многогрешных. И нет для нас иного спасения. Но кто нынче помнит об этом?!.. Поэты только и помнят…
     Волны у причала
     Вновь влюблённых ждут.
     Чайка закричала —
     Не нашла приют.
     Сердцу загрустилось.
     Весточку мне дай!
     Что с тобой случилось?
     Птицей прилетай!
     ("Где же ты?")
     Иной раз не человек спасает свою душу, а душа хранит человека. И причина тому — любовь. Но самонадеян человек и беспечен. И все надеется с бессмысленной уверенностью, что любовь всегда в запасе. И о какой-то грядущей ослепительной жизни грезит до самого последнего дня, под небом осенним, под крышей чужой.
     Никто не должен быть уверен в своей жизни, как и в своей смерти. А в любви?! В любви остается только вера, без веры мертва любовь. В любви — и только в любви — человек жертвует истинной свободой, — и, быть может, это и есть истинное освобождение. Это истинное освобождение дарит нашей душе вечную весну, и наше сердце тает от жара любви, обращаясь весенней капелью.
     Улетят дни разлуки,
     Я приеду весной,
     Нас капельные звуки
     Позовут за собой.
     Словно звуки свирели
     Слышу ночью и днём,
     Эти звуки капели
     В светлом сердце моём.
     Я беру твои руки
     И зову за собой,
     И капельные звуки
     Нас встречают весной.
     ("Звуки капели")
     Любовь есть соединение всего совершенного. Но как порой несовершенны любящие друг друга. Но целое всегда больше всех вместе взятых частей и множеств, — и не надо искать земного смысла в любви, ибо любовь это Промысел. Промысел Божий. И до тех пор будет жива Поэзия, пока живёт в душе человеческой Любовь.
     И дай Бог, чтобы в творчестве истинных поэтов, к коим несомненно относится и Юлиан Левчук, никогда не погасла искра Божьей Любви.