Иван Голубничий __ КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Московский литератор
 Номер 23, декабрь, 2009 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Иван Голубничий
КОЛОНКА РЕДАКТОРА

     
     Снова всколыхнула общественное мнение проблема применения смертной казни. Проблема серьёзная, многогранная, не допускающая суетного подхода. Согласно социологическим опросам, большинство граждан страны поддерживает идею её применения (разумеется, в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления). Соответствующие государственные инстанции колеблются в выборе определённой позиции, предпочитая, чтобы эта проблема как можно дольше оставалась в стадии "общественного обсуждения". Народ своё мнение выражает достаточно определённо, и пресловутая "мировая практика" свидетельствует о том, что эта мера наказания традиционно применяется в ряде государств, в том числе и определяющих сегодня стандарты цивилизованности. Эти страны исходят из своих прямых национальных интересов, а демагогию о "священном праве давать и отнимать жизнь" они оставляют — в качестве механизма сдерживания процессов укрепления внутреннего порядка — для других, более простодушных субъектов мирового сообщества. Либеральные СМИ, в соответствии со своим предназначением, осуществляют проведение псевдогуманистической, прозападной идейной линии, представляя применение смертной казни как признак отсталости, нецивилизованности и тоталитаризма. Очевидно, что эти измышления есть прямая ложь, многократно опровергнутая и опровергаемая, но индустрия антигосударственной идеологической работы стабильно финансируется, и процесс ослабления государственности продолжается при труднообъяснимой "толерантности" самого государства. В то же время статистика и те же либеральные СМИ ежедневно показывают, до какой степени дикости и бесчеловечности дошла бытовая преступность, а также преступность экономического характера, способная нанести тяжелейший ущерб государственной безопасности (вспомним недавнее сообщение о пресечённой попытке похищения у Пенсионного фонда поистине космической суммы). Либеральные "сирены" поют народу сладкую песню о неприкосновенности человеческой жизни, о её божественном происхождении, а под эту песню упыри и вурдалаки, насильники и убийцы, казнокрады и коррупционеры всех уровней убивают страну "оптом и в розницу", зная, что в самом худшем случае им обеспечено пожизненное заключение, которое со временем "за хорошее поведение" заменяется более мягким приговором, а потом и досрочным освобождением…
     Русский народ — один из самых добрых и великодушных народов, склонный скорее прощать своих врагов, нежели фиксироваться на мщении, и вся история России является убедительной иллюстрацией этого утверждения. Но в народном сознании существует грань, определяющая пределы доброты и великодушия, и эта грань отчётлива и тверда. И если народ поддерживает идею применения смертной казни, значит, назрела горькая необходимость в этом. И винить в этом следует не народ, а те силы, которые на протяжении двух десятилетий после разрушения Советского Союза создали в постсоветской России такую общественную ситуацию, в которой офицер выбрасывает детей из окна, солдаты расстреливают сослуживцев из боевого оружия, подростки убивают людей и друг друга просто так, некие подонки поднимают руку на деньги пенсионеров… Всё это общеизвестно, и всё это далеко не самое страшное из того, что сегодня происходит в нашей стране…
     Россия нуждается в наведении порядка. Дефицит ответственности сегодня ощущается практически во всех сферах общественной жизни. Под видом "свободы слова" бульварные СМИ тиражируют порнографию и дезинформацию. Под видом "свободы личности", при посредстве всё тех же бульварных СМИ, в обществе утверждаются пороки и извращения. Под видом "свободы совести" в общественное сознание внедряются человеконенавистнические идеологии и учения. Под видом "свободы предпринимательства" процветает примитивная спекуляция и мошенничество. Любые усилия государства по наведению порядка наталкиваются на монолитное противодействие со стороны либеральных СМИ и стоящих за ними иностранных "фондов" и специальных служб. Народ, несмотря ни на что, продолжает верить в свою власть…