Вл. Гусев __ О ПРАВИЛАХ ПИСАНЫХ И НЕПИСАНЫХ
Московский литератор
 Номер 8, апрель, 2010 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Вл. Гусев
О ПРАВИЛАХ ПИСАНЫХ И НЕПИСАНЫХ

     
     В последнее время центральная и нецентральная печать широко (иногда слишком широко) освещает денежные и вообще имущественные дела писателей. Ущерб писательскому престижу был велик. Пытались мирить враждующих, но толку не было.
     Естественно, что в нравственной сфере всё это отвлекло на себя внимание и о прочем как бы забыли.
     Но пора бы вспомнить, что в писательской среде были и "где-то" (!) и есть и другие корпоративные, рабочие, житейские нравственные принципы, от которых авторитет писателя зависит порою не менее, чем от денежных дел.
     Пишу, ибо эти принципы терпят урон, и этот процесс всё ускоряется.
     Приходится прибегнуть к собственному опыту.
     Не первый раз я слышу упрёки в том, что я не явился на такое-то мероприятие, хотя был объявлен в афише.
     Но что делать, если твоё имя туда и сюда вставляют, тебя не спрашивая и даже не оповещая. Причем вставляют туда, где, чаще всего, я вовсе и не желал бы видеть своего имени.
     А уж эти бутылки! Я в принципе не враг бутылки, но чего только от меня не требовали, поставив бутылку. Даже квартир. Все разговоры о том, что бутылок у меня и своих хватает, трудны. Иногда доходит до ссор: "Вы можете, но просто не хотите".
     Ну, обычной стала ситуация, когда мои же ученики, для которых я, ну, немало сделал и которые во времена оны вели себя с должным почтением, теперь, оперившись, поливают меня за пьяными столами за пустяковые обиды десятилетней давности — а я уж и не обижаюсь. "… останься твёрд, спокоен и угрюм".
     Некоторые и печатно это делают, а не только за пьяными столами. Причем поводы обычно ничтожные или просто никакие. Иногда — карьерные.
     Я понимаю, что всё это исходит вовсе не из творческих разногласий и вообще не из творчества, а из того, что я занимаю бюрократические должности и кому-то не угодил самим фактом своего существования. Или из того, что не исполнил какую-нибудь глупую просьбу. Или просто из административного комплекса неполноценности.
     Или — просто так. Вот это "просто так" более всего и вызывает недоумение...
     Словом, производственные и бытовые отношения писателей сейчас тоже вызывают раздумье.
     Последний пример. Вышла одна там газета. На всех полосах — прославление собственного начальника, словесно и фотографически. Ваше дело. Но в грифе — "газета московской городской" (и областной) организации писателей. Городская организация никакого согласия на это не давала. На одной из страниц — мой материал (предисловие к книжке) примерно 20-летней давности, а при нём фотографии двух нынешних книг нашего героя. На такие монтажи я тоже согласия не давал. В редколлегии — первым номером ваш покорный слуга. Тоже согласия не давал. При этом в разухабистом стихотворении "О пьющих" — некие намёки.
     Фамилий и прочей конкретики пока не даю, ибо по-прежнему не хочу "скандалов в благородном семействе".
     Вот так. Ранее было — "ты мне, я тебе"; тоже аморально, но как-то понятней.
     Теперь просто — "ты мне".
     Ребята! Делайте свои дела, но, во-первых, знайте меру, во-вторых, делайте их своими, а не чужими руками.
     …Камо грядеши?
     Надежда на молодых.
     Хоть и они не всегда дают поводы… на эти надежды самые…
     
     6 апреля 2010 год
     
     Сайт Гусева www.vlgusev.ru