Вл. Гусев
НАЧИНАЕМ УЧИТЬСЯ… ИЛИ РАЗУЧИВАТЬСЯ?
|
Начинается учебный год. Да, своеобразная у нас демократия. Сотни тысяч учителей, самих учеников, авторитетных общественных деятелей, директоров школ и ректоров вузов за эти годы высказались против пресловутого ЕГЭ в его теперешнем виде. Толку — никакого. Ну, что-то там подделали-переделали, но суть не изменилась. Борьба с коррупцией, борьба за объективность? История с мединститутом наглядно показала, какая это борьба. Как говорят в народе, смерть причину найдёт, а хитрость против хитрости всегда даёт свои результаты.
Есть ощущение, что "кто-то", собственно, и не хочет, чтоб наше образование было лучшим в мире или хотя бы удовлетворительным. На что нам, мол, умники… Нам нужны исполнители. Вот они, тесты. Они проверяют именно не на ум, а на исполнительность и, так сказать, на аккуратность мышления. Хотя всем известно, что научное, а тем более художественное творчество всегда было против аккуратности. Ведь как было? Появлялся умный и талантливый педагог, учитель — и вокруг него, без всяких тестов, отчётов и планов, как из-под земли, появлялись талантливые, умные люди — ученики. А теперь это не нужно.
…Ну да, начинается учебный год; и в школах, и в вузах со вздохом снова берутся за составление угрюмых планов, бессмысленных отчётов и идиотских тестов. Причём что замечательно, планы и отчёты "лучше всего" пишут те, кто кроме этого вообще ничего не умеют писать. Регламентированные задания порождают регламентированных исполнителей. Отчёты пучатся, как на дрожжах, а уровень учеников и студентов (т. наз. средний уровень) всё ниже и ниже. Мало того, в школах и вузах порой вообще как бы забывают о тех, ради кого существуют школы и вузы. Т.е. об учениках и студентах. Иногда создаётся ощущение, что не приди те на урок или на лекцию, и этого никто не заметит. Главное, чтобы были отчёты и планы.
А зарплаты педагогам?
Молчу.
Есть, конечно, и высокооплачиваемые люди в этой среде, но для этого нужно набрать часов на семь потов, иметь чудовищный стаж и пр. Молодым и умным учителям это, как правило, не светит.
…Человеческие зарплаты педагогам!
Уважение к уму и творчеству, а не к схоластике!
Умных и творческих администраторов!
Вот что нужно…
Мечты, мечты.
"Система" всё равно победит?
Возможно; но до определённых пределов.
А вообще-то как верёвочке ни виться…
И результаты скажутся, конечно, не только на системе образования, но и на всей жизни.
…И уже сказываются.
|
|