Иван Голубничий __ КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Московский литератор
 Номер 23, декабрь, 2011 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Иван Голубничий
КОЛОНКА РЕДАКТОРА

     
     В нынешней ситуации растущего социального неравенства, коррупции, дефицита продуманной национальной политики, фактического отсутствия чётко и доступно сформулированной государственной идеологии — снова и снова встаёт вопрос о единстве многонационального народа России, объединённого общей, консолидирующей и вдохновляющей, идеей. Технология казённых лозунгов и верноподданнических слоганов от частого и механического употребления теряет даже свой скудный организующий потенциал. Правда жизни прорывается наружу из-под спуда умолчаний и требует, порой уже агрессивно, внимания к себе. Если Россия "была и остаётся социальным государством", то почему улицы Москвы кишат бомжами и попрошайками? Если "все мы — россияне", то почему одни служат в армии, а другие откупаются? Если у нас "демократическое государство", то почему протаскивается ЕГЭ, против которого выступает практически весь народ? (Собственно, неприятие ЕГЭ вполне "тянет" на подлинно общенациональную, консолидирующую идею). Ну, и т.д. Продолжать вопросы можно до бесконечности.
     Одним из главных вопросов, актуальность которого обусловлена самой структурой нашей страны, является вопрос о взаимоотношениях народов, входящих в состав России, или, говоря проще и привычнее, вопрос о дружбе народов. Россия — страна многонациональная, многоконфессиональная, и её внутреннее единство напрямую связано с тем, насколько грамотно, сбалансированно проводится внутренняя политика по обхождению "острых углов" (устранить полностью многие из которых, в силу разных причин, невозможно), и определению точек максимального сближения и плодотворного сотрудничества. Не секрет, что и сегодня существуют силы, стремящиеся внести раскол в российское общество, спекулируя на драматических обстоятельствах истории и подталкивая народы к сведению исторических счётов (в большой мере мифологизированных, а зачастую и вымышленных). Демагогически используя набившую оскомину большинству россиян тему "репрессий", эти силы стремятся втянуть политизированную часть общества в гражданское противостояние, зациклить людей на бессмысленном и бесперспективном расчёсывании ран прошлого (ран, повторимся, как действительных, так и вымышленных). Противостоять этому можно только используя историческую правду и терпеливо разъясняя людям смысл драматических эпизодов нашей общей истории, а также противопоставляя этим эпизодам ретроспективу позитивного братского сосуществования народов в составе СССР.
     Сегодня либеральные пропагандисты стремятся любой ценой убедить народ (в первую очередь молодое поколение) в том, что национальные противоречия в СССР существовали, только они "замалчивались". На это можно сказать, что национальные противоречия так или иначе существуют везде, где совместно проживают два или несколько народов. Состоятельность государства в том и заключается, чтобы сгладить эти противоречия и перевести общественную энергию в позитивное, созидательное русло. Это очень непросто, но Советская власть вполне удовлетворительно справлялась с этой проблемой. Во всяком случае, обходилось без "контртеррористических операций", "замирений" и т.д. Братство народов было реальным, а не вымышленным, и тому свидетельство — большое и до нынешнего времени количество русского населения как в национальных республиках Российской Федерации, так и в странах бывшего СССР. В результате предательской, антинародной политики либерал-реформаторов это братство было разрушено, и народы были втянуты в противоестественное "выяснение отношений", в результате которого живой организм СССР был разорван на куски СНГ, и сегодня уже можно уверенно судить, кто выиграл в результате этого разрыва, а кто однозначно проиграл.
     Всё чаще, даже порой и на высоком официальном уровне, звучат сожаления о том, что СССР прекратил своё существование. Разделяя это сожаление (основанное как на идейной убеждённости, так и на доводах здравого смысла), скажем только, что Советское государство дало человечеству исторический урок, шанс, который можно принять или отвергнуть. Что выберем?