__ ВЫСТАВКА ПИСАТЕЛЯ И ХУДОЖНИКА
Московский литератор
 Номер 21, октябрь, 2012 г. Главная | Архив | Обратная связь 

ВЫСТАВКА ПИСАТЕЛЯ И ХУДОЖНИКА

     
     23 СЕНТЯБРЯ завершилась персональная выставка художника и писателя Надежды Днепровской в библиотеке №148 (им. К.М. Симонова).
     Большую часть графических листов представляла книжная иллюстрация. Когда издательство "Книжный мир" предложило Надежде выполнить иллюстрации к "Рассказам о животных" Сетон-Томпсона, она не могла отказаться, ведь основной темой её живописи являются лошади. Конечно, ей пришлось потрудиться, в этих рассказах герои не только её любимые кони, но и собаки, кошки, шакалы и даже рысь. Иллюстрации выполнены тушью и пером.
     Сегодня многие книги оформляются с помощью компьютерной графики, но книги с иллюстрациями, выполненными классическим способом намного дороже. И тем ценнее подарок, который сделала Надежда Днепровская библиотеке, в которой прошла её персональная выставка.
     — Где же, как не в библиотеке, должны находиться книжные иллюстрации! — ответила Надежда на вопрос заведующей абонентом библиотеки, — почему она решила подарить библиотеке свои иллюстрации.
     Кроме иллюстраций, на выставке были представлены, тонкие акварели, сепии и, конечно, иппологическая живопись. Живописные полотна с изображением лошадей украсили концертный зал библиотеки, в котором по завершении выставки состоялась встреча со зрителями и… читателями.
     Надежда Днепровская рассказала о своей работе над книгой "Визави французского агента", о том, как собирала материал для нее.
     — Нельзя сказать, что я вдруг захотела и написала книгу. Перед её созданием я много работала как журналист в конных изданиях, писала критические статьи об искусстве. А то, что я профессиональный художник мне очень помогло в написании книги. Мне хотелось, чтобы за словами читатель видел образы, и я очень старалась достичь этого, подбирая подходящие слова. Ян Парандовский пишет в "Алхимии слова":
     "… Флобер откладывает рукопись начатой "Иродиады" и пишет письмо известному ориенталисту с просьбой перечислить названия гор, вершины которых видны из крепости Махаэро, причем состоящие из двух слогов, писатель прерывает работу до получения ответа, призванного рассеять его сомнения, выправить возможные ошибки и предохранить от греха, если пренебречь точностью ради ритма фразы". Когда-то в юности я, прочитав эти слова, была потрясена трудолюбием и одержимостью настоящего писателя. Чтобы достичь понимания читателя, его сопереживания, не жаль ни потраченного времени, ни сил на поиски нужного слова.
Наш корр.