Иван Голубничий __ КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Московский литератор
 № 7, апрель, 2013 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Иван Голубничий
КОЛОНКА РЕДАКТОРА


     
     Многократно говорилось и писалось о том, что при всех декларациях, "примиряющих" наше общество, практически ни одна из фундаментальных причин его внутренней разделённости так и не исчезла. Не грех вспомнить о некоторых из них ещё раз. Социальное неравенство. Оно является онтологической основой нынешнего экономического строя, хотя приняло за последние годы несколько более пристойный, чем в 1990-е годы, "внешний вид". Вспомним, как в позднесоветские времена прикормленные США и Западом агенты влияния, внешне пресмыкаясь перед партией и используя членство в ней как источник личного благополучия, исподволь пичкали советский народ диссидентским фольклором про "общество равных возможностей", "правовое государство", "общечеловеческие ценности", "права человека", которых, якобы, не было в Советском Союзе. Особо напиралось на необходимость некоего "хозяина", который взял бы в крепкие трудолюбивые руки якобы "бесхозное" советское добро (в виде процветающих заводов и фабрик, колхозов и совхозов, исправно работающих систем здравоохранения и образования, объектов культуры и истории и т.д.), и тогда всем бы стало хорошо… На всём протяжении двух постсоветских десятилетий мы имели возможность наблюдать мучительный для страны процесс рождения этого самого "хозяина". Далеко не все выдержали бремя "равных возможностей". Колоссальный массив молодых энергичных людей, уничтоживших друг друга в криминальных войнах в ходе "первоначального накопления капитала" 1990-х годов, до сих пор рассматривается нашей либеральной интеллигенцией как "необходимая и неизбежная" цена за переход к "нормальной экономике". В результате практически вся общенародная собственность, созданная несколькими поколениями советских людей, оказалась в руках узкого (в масштабах всего народа) круга людей, проявивших в переломный момент новейшей истории России определённого пошиба "предприимчивость". Недаром в народном сознании эмоционально нейтральная "приватизация" быстро превратилась в обличающую "прихватизацию". Социальное неравенство как главный принцип общественных отношений фактически было все постсоветские годы неофициальной идеологией нашего общества. Избавление народа от либеральных иллюзий происходит постепенно, под влиянием окружающей действительности. Народ тоскует о социальной справедливости. Но для того, чтобы вернуть её в жизнь, необходимо отказаться от догм либерализма. Идущие сегодня во внутриполитической жизни России процессы свидетельствует о том, что наступил новый виток противостояния здоровых патриотических сил, желающих скорейшего возрождения России, и либерального меньшинства, мечтающего о её развале. Грядущий очередной этап мирового финансового кризиса может приблизить окончательное освобождения народных масс от слепой иррациональной веры в пропагандистские либеральные мифы…
     Отсутствие полноценной государственной идеологии. Возрождённая на основе традиций российской государственности, сегодня она могла бы стать мощным противодействием дестабилизирующей деятельности нынешних профессиональных "посланников свободы" и их невменяемых пособников, бесчинствующих на площадях. Инициатива Президента по созданию единого учебника истории вызвала неадекватную, хотя и предсказуемую, реакцию "либеральной общественности", став лакмусовой бумажкой, выявляющей тех, кому дорога Россия, и тех, для кого она просто "эта страна". Для каждого гражданина, прошедшего через горнило постсоветской смуты и болеющего душой об обретении народом России подлинного единства, необходимость, особенно сегодня, единого учебника истории, написанного с позиций уважения к истории России в её полноте и неразрывной цельности, несомненна. Со стороны противников единого учебника истории слышатся привычные демагогические штампы о "диктатуре", о "единомыслии" (как исключительно отрицательном качестве) и, разумеется, о пресловутом "праве человека на выбор"…
     Эти и другие причины разделённости общества нуждаются в скорейшем осмыслении и преодолении. Жизнь показывает, что подспудно эти процессы происходят.