Юрий Козлов __ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Московский литератор
 № 19, октябрь, 2013 г. Главная | Архив | Обратная связь 



Юрий Козлов
ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
 

     Николай быстро выключил автомагнитолу, поскольку в зеркале заднего обзора нарисовался шеф. А тот, в отличие от водителя, на дух не переносил тяжёлый рок, который только что сотрясал стереоколонки.
     — Уже пообедали? — вежливо поинтересовался шофёр, отъезжая от ресторана.
     — Да, я сегодня по-простому, — отозвался Олег Алексеевич, ослабевая галстук на шее. — Слишком уж жарко. Даже есть не хочется. Так, мисочку окрошки…
     — Куда едем? — привычно спросил Николай, выруливая на оживлённое шоссе.
     Бизнесмен краем глаза взглянул на свои "ролексы", отключил запищавший мобильник и, глубоко вздохнув, устало процедил:
      — Уф-ф… Замотали меня эти переговоры. Вконец. Сейчас бы за город. На природу… Слушай, Коль. У меня окошко образовалось, минут на сорок. Может, махнём куда-нибудь в поля? К речушке? А? У тебя нет на примете хорошего местечка? И чтоб недалеко?
     Водитель напряг извилины и, кашлянув, покосился на топливный счётчик. Затем, сделав разворот, откликнулся:
      — Вообще-то есть недалеко от Карманово одна протока. Вода — чистейшая. Это на Сестре. Мы туда с женой иногда заглядываем. Когда с тёщиной дачи возвращаемся…
      — Во! А далеко это? — оживился шеф.
      — Да не-е. По Новому шоссе и по Дмитровке минут за двенадцать доедем.
      — Отлично! Тогда гони туда. В крайнем случае я на часок могу оторваться. Ничего. Сегодня не горит. Кому надо — подождут.
      Коля послушно кивнул и прибавил "газу".
      …Миновав грунтовку, петляющую среди кустарников, выехали на живописную поляну, окружённую лесом. В салоне автомобиля запахло свежескошенным сеном и полевыми цветами. Босс, расплывшись в неподдельной улыбке, выбрался из машины и вдохнул полной грудью.
      — Красота! Вот где настоящая жизнь! — приободрившись, констатировал он.
      — Олег Алексеич, а можно мне на заправку смотаться? Я мигом! — подал голос Николай, дав начальнику пару минут насладиться природной идиллией.
      — Конечно, Коль! Если надо — поезжай, — добродушно отозвался бизнесмен. — Только я на твоём месте купнулся бы разок. Освежился.
      — Да ладно! — смущённо отмахнулся тот. — Успею ещё. Может, вечером…
      — Валяй!..
      Когда служебное авто скрылось за деревьями, Олег Алексеевич подошёл к реке поближе и, осмотревшись по сторонам, начал раздеваться. Загоравший на другой стороне протоки парень лишь слабо пошевелился, подставляя солнечным лучам другой бок. Пофыркивая и кряхтя, мужчина влез в прохладную воду и, шумно сопя от удовольствия, поплыл к распустившимся лилиям. Сорвав одну из них, он понюхал сердцевину, смачно крякнул и, закатив глаза, перевернулся на спину. Балансируя руками и ногами, полежал так с минуту. Затем неторопливо погрёб к берегу. "Что ещё нужно для полного счастья? — с наслаждением подумал он, по-мальчишески отплёвываясь от мелких волн и прикрывая веки от солнечных бликов. — Вечность бы так барахтался и никуда бы больше не ездил. Ни в какие Майами…" Выбравшись на берег, мужчина подтянул фирменные трусы и слегка размялся, с вожделением ощущая ступнями бархатную мягкость луговой травы.
     Тем временем из зарослей ольховника донеслось лёгкое бреньчание велосипедного звонка. Через пару мгновений на противоположный берег протоки выехала светловолосая девушка на бордовом "Салюте". Она притормозила около лежащего парня, вынула из дорожной корзины полиэтиленовый пакет, положила велик в траву и подсела к молодому человеку.
      — Ну как? Долго я? — бодро щебетнула она, целуя спутника в щёку.
      — И задремать не успел, — улыбнулся тот, одаривая молодую женщину ответным поцелуем.
      — А ты уже купался? — поинтересовалась она, деловито вынимая из пакета продукты и пепси-колу.
      — Видишь ли. Рискнул, но… Берег, видно, слишком обрывистый. И глина скользкая. Так что…
      — Ясно! Тогда сначала окунёмся.
      Девушка решительно сдёрнула с себя сарафан, оставшись в модном купальнике. Протянув руку парню, она мягко пропела:
     — Вставай, Дэн! Держись. Та-ак… Сюда. Левее. Теперь спуск. Осторожно! Тихонечко. Ещё шажок. Угу. Молодец! Мы почти у цели…
     Искоса наблюдая за парочкой, Олег Алексеевич не сразу сообразил, почему слабый пол помогает сильному добраться до воды. И вдруг его осенило: "Ба-а! Похоже, парнишка-то слепой. Или очень плохо видит. Надо же!.."
     Между тем, молодая чета погрузилась в живительную синь речной протоки и принялась резвиться в воде. Стараясь не смотреть в сторону мужчины, они, задорно хохоча, окатили друг друга радужными брызгами, обнялись, поцеловались и, плавно оттолкнувшись от илистого дна, поплыли вдоль берега Сестры.      "Прямо рай небесный! Адам и Ева! — с нескрываемой завистью подумал бизнесмен, провожая взглядом мелькающие вдалеке головы пловцов. — Интересно, давно они знакомы? Судя по внешним проявлениям, не первый год. Обоим уже под тридцать. А отношения, как у новобрачных. Хоть в кино снимай… А бабёнка-то хороша! В самом что ни на есть теле. И на мордаху вроде ничего, смазливенькая. А вот поди ж ты! Вон как за инвалидом ухаживает. Как о ребёнке заботится. Не брезгует. Хоть у того, наверно, одна лишь пенсия. И та с гулькин…"
     Олег Алексеевич взглянул на шелестящие кроны сосен, с сожалением вздохнул и потрогал свои "плавки". "Ещё мокрые, — удовлетворённо подумал он. — Посушусь пока на ветерочке. Подышу лесной свежестью. Н-да… А моя благоверная со мной так возиться бы не стала. В позапрошлом году после майских праздников скрутил меня панкреатит. В реанимации оказался. Так она всю душу из врача вынула — а не рак ли у мужа поджелудочной железы? Может, скоро кранты? И нотариуса достала — какая доля причитается ей по наследству? Можно ли получить часть денег уже сейчас? А сама за месяц три раза ко мне в палату заглянула. Всё ей некогда было. Шопинги и солярии одолели. Ещё говорят, что по ночным клубам шастала. С подружками. Видно, новых ощущений искала. Но… Не пойман — не вор… Мне б, дураку, подать на развод. Да сыновей-балбесов жалко. Без отца совсем с катушек слетят. И универ бросят, пустятся во все тяжкие. Эх, жизнь моя, житуха! Стараешься, пашешь, а для чего?.."
      Олег Алексеевич присел на старый пенёк и задумчиво уставился на водную гладь. Сейчас ему не хотелось ничего. Лишь бы это умиротворённое созерцание окружающего мира подольше не кончалось. Из закоулков памяти неожиданно всплыли минуты и часы, которые проводил он на пару с медсестричкой Юленькой. Это когда совсем юным угодил из воинской части в окружной госпиталь. Пневмонию тогда подхватил… Ох, и хорошая девчонка была эта Юля! Обаятельная, приветливая, умная. Укол сделает — и не почувствуешь. Всегда с улыбочкой, готовая в любую секунду прийти на помощь. Олег после отбоя приходил к ней на дежурный пост и они увлечённо болтали о любой всячине, которой интересовались в те молодые годы. Иногда засиживались до рассвета. Даже целовались несколько раз. Но не более того. Он уже всерьёз подумывал после "дембеля" жениться на Юле. И увезти её в свой город. Однако после армии житейские передряги завертели его так, что и оглянуться было некогда. Потом новую любовь встретил. И о Юлечке больше не вспоминал. Видимо, Господь отвёл от чего-то…
      Из забытья мужчину вывел резкий женский окрик.
      — Здрасьте, приехали! — услышал он за спиной голос жены. — Я ему названиваю, все кнопки оборвала, а он расселся тут, как хрен на именинах. Почему не отвечаешь? Ты хоть соображаешь, что делаешь, а? У нас через полчаса презентация в выставочном зале! Сам губернатор приедет. С фифой своей…
      — Ты… Ты откуда здесь взялась? — удивлённо привстал супруг, приметив за рыжей шевелюрой жены служебную "Ауди".
      — Тьфу ты! — раздражённо чертыхнулась женщина. — Не догадываешься, да? Коле позвонила. Он и заехал за мной в фитнес-клуб. Ты ведь не побеспокоишься. У тебя дела. На речке…
      — А-а… — рассеянно промычал бизнесмен. — Тогда понятно.
      — Чего тебе понятно-то? Собирайся давай! — повысила голос "благоверная". — Быстрее! Там ждать не будут. Ну?
      Олег Алексеевич хотел было достойно отпарировать, но, передумав, лишь тяжело вздохнул и начал молча одеваться. Застёгивая пуговицы на рубашке, он незаметно покосился в сторону речной протоки. Молодая парочка сидела уже на берегу, неторопливо поглощая съестное и непринуждённо болтая о чём-то своём. "Везёт же этому Дэну! — усмехнулся про себя "шеф", доставая из кармана расчёску. — Даже несмотря на плохое зрение…"
      …Когда их автомобиль начал рассекать городские "стриты и бродвеи", Олег Алексеевич, не слушая болтовню жены, ещё раз подумал об увиденном на Сестре: "Как сейчас принято называть инвалидов? Люди с ограниченными возможностями? Так, кажется? Угу… Вот только у кого из нас эти возможности действительно ограничены? Большо-ой вопрос…"