ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РОО МГО СПР
Московский литератор
 № 2, январь, 2014 г. Главная | Архив | Обратная связь 




ОБ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ РОО МГО СПР
ВЛАДИМИРА ГЕОРГИЕВИЧА БОЯРИНОВА

на Внеочередном общем собрании РОО МГО СПР от 17.12.2013 г.

     Со времени Отчётно-выборного собрания от 16.12.2009 г. прошло ровно четыре года. Нынешнее собрание не отчётное и ещё не перевыборное, но никогда не лишне взглянуть на пройденный путь и произвести предварительный анализ проделанной работы, выявить недочёты и постараться исправить их в течение года, оставшегося до очередного общего собрания, а также выявить и использовать те тенденции, которые дают положительные результаты.
     Сразу же отмечу, что рассматриваемый четырехлетний период совпал по времени с жесточайшим экономическим кризисом в стране и в мире. Каким образом это коснулось МГО СПР?
     Исходя из того, что МГО СПР не является бюджетной организацией и мы не получаем государственной поддержки, то основным источником доходов организации остаются членские взносы и сдача помещений в аренду. А это значит, что наше экономическое состояние напрямую зависит от сложившихся ставок арендной платы в Москве. Правление предъявляет арендатору требования об установлении цены за сдаваемое нами помещение, исходя не только из среднестатистических цен на рынке недвижимости, но и учитывая качество предоставляемых услуг. Но как выживать, если цены падают? Ответ один: умей договариваться, делай лучше, делай качественней, чем ты обещал в официальном соглашении, и арендатор ответит тем же.
     Привожу цифры.
     В период 2005-2009 гг. среднегодовой показатель по аренде составлял 11 670 000 руб. А в период 2010-2013 гг. уже 17 209 000 руб. Увеличение на 47,5%.
     Хотя, признаемся честно, очень трудно что-то улучшать в помещении, не знавшем капитального ремонта с 1986 года. Наши косметические ухищрения отнюдь не решают главного вопроса. И добавлю: на скромный капитальный ремонт здания площадью более 2000 метров требуется 80 млн. руб. Это наш пятилетний бюджет. И это при условии, если аппарат Правления не будет получать зарплаты и организация перестанет платить налоги.
     Кстати о налогах. Налицо увеличение на 41%. Это очень серьёзная цифра, практически съедающая те же самые 47,5%.
     Растут и расходы по содержанию здания (аренда земли, коммунальные услуги, электроэнергия, водоснабжение, обслуживание лифтов, охрана здания, вывоз ТБО, услуги телефонной связи, интернет, почтовые услуги и т.д.). Мы постоянно получаем уведомления из управ и инспекций, во главу угла которых поставлены требования "вы должны", "вы обязаны", "вам предписывается". Не вдаваясь в споры, соглашусь, что собственник обязан выполнять львиную долю этих требований; если, конечно, он дорожит своим имуществом. Среднегодовые затраты на содержание нашего дома составляют за истекший период 3 892 230 руб.
     Запомните эту цифру — она тоже понадобится нам для сравнения.
     Годовая среднесписочная численность штатных сотрудников в правлении организации на сегодняшний день составляет 21 человек. Внештатных сотрудников, выполняющих работы по договорам — 9 человек. Это катастрофически мало для обслуживания дома в 2000 кв.м. и почти 3000 писателей. А если учесть, что средняя заработная плата составляет около 20 тыс. руб., то следует задуматься об охране подвижнического труда.
     Со словами особой благодарности хочу обратиться к вам, членам писательской организации: спасибо за понимание, за образцовую дисциплину по оплате взносов; спасибо тем, кто в труднейший летний период 2013 года оказал посильную материальную помощь, когда под нами буквально горела земля, когда чиновники увеличили арендную плату за землю под нашим строением с 360-ти тысяч рублей в год до 1млн 800 тысяч рублей. Среднегодовой показатель по членским взносам составил 2 683 910 руб. Это на 402% больше, чем за период четырёхлетней давности. А теперь об упомянутом сравнении. Своими взносами, своими инвестициями вы ровно на 2/3 покрыли в 2013 году расходы на содержание писательского дома.
     Правление с благодарностью относится к тем писателям, которые помогают решать юридические, финансовые, хозяйственные и организационные вопросы. Особое внимание уделяется критическим замечаниям и предложениям, имеющим рациональное начало.
     Структура доходов и расходов организации за данный период соответствует сметам расходов и доходов, принимаемым ежегодно Правлением РОО МГО СПР и составленным с учётом данных по расходам и доходам за предыдущий период.
     С начала 2010 года по настоящее время задолженностей по уплате налогов, сборов и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ, РОО МГО СПР не имеет. Сверка с Инспекцией федеральной налоговой службы по состоянию расчётов производится не реже одного раза в год.
     В 1997 году Московская городская организация Союза писателей России после долгих юридических коллизий получила в собственность здание на Б. Никитской, д.50а/5, где по сегодняшний день находится Правление МГО СПР, а вместе с ним центр литературной жизни столицы.
     При оформлении права собственности на это здание в 1997 г. возник вопрос: присоединять ли площадь чердака (подкровельного помещения) к общей поэтажной собственности или нет?
     Казалось бы, надо присоединять. Чем больше, тем лучше.
     Но с другой стороны, после присоединения за лишние 640 метров бесполезной и необустроенной площади следовало платить налог на имущество. А лишних денег у писательской организации никогда не было.
     И тогда решили не торопиться с присоединением.
     К тому же данная площадь и без присоединения являлась и является неотъемлемой частью здания. Т.е. никто на этот чердак посягнуть не мог. Но и МГО не могло им распоряжаться в полной мере. Однако отвечало МГО за пожарные дела на всю катушку, чинило эти годы крышу, счищало снег, платило коммунальные подати.
     Когда стали жить лучше, здравый смысл постоянно наводил на мысль: на чердаке можно что-то построить. Если (опять же!) сначала присоединить эту площадь. В 2004г. заказали в Центральном научно-исследовательском и проектном институте жилых и общественных зданий (ЦНИИЭП) и получили Предпроектное предложение реконструкции нашего здания. Но когда мы пошли с этим довольно оптимистичным предложением по административным коридорам, то оказалось, что дом находится на правительственной трассе, крышу нельзя поднимать ни на 1 сантиметр. Никакой надстройки или мансарды быть не может. Но главное: оформление подкровельного помещения в собственность стоит немалых средств. Чтобы было понятно, скажу: речь идёт о нескольких миллионах рублей. Это Москва, это центр.
     Неподъёмная для организации сумма нужна и для превращения чердачного пространства, где нет ни пола, ни стен, ни потолка в офис. Плюс расходы на согласование с властями, на получение разрешительных документов.
     Если у писателей этих денег нет, м.б. инвестор заинтересуется? Кинули клич, неоднократно созывали Правления и Президиумы, перебрали два десятка вариантов. Все наши предложения инвесторам: берите в долгосрочную аренду наш драгоценный чердак, натыкались на убийственный ответ, который состоит из двух частей: а) инвестор не станет  брать в аренду то, что вам не принадлежит; б) инвестор не станет вкладывать свой капитал в присоединение площадей, в строительство и в обустройство, только для того, чтобы оказаться рисковым арендатором.
     Прошу учесть: Правление не ускоряло процесс присоединения чердачных площадей, не выяснив до конца и не получив окончательного ответа на вопрос: целесообразно ли тратиться на присоединение площадей, которые затем не будут востребованы инвестором.
     Вторым камнем преткновения является организационная форма общественной организации. Опасность, по мнению инвесторов, заключается в следующем: сегодня Правление организации принимает решение о заключении договора с инвестором и он обустраивает помещение, затем Правление заключает с ним (с инвестором) долгосрочный договор аренды; но в организации меняется власть и новое Правление начинает пересматривать условия договора аренды вплоть до его расторжения. Это для общественных организаций в порядке вещей и имущественные споры у всех на слуху. Инвесторы опасаются иметь дело с творческой вольницей.
     Но главной нашей бедой остаётся тот факт, что мы предлагаем то, на что прав у нас нет. Вспоминается полосатый герой мультфильма: "прежде чем что-то продать, надо что-то купить". Надо найти такого инвестора, который оплатит все эти расходы на получение в собственность для МГО чердачных площадей. А что за этим последует? Ради чего инвестор расстарается? Мы по-прежнему будем лежать как собака на сене или предпримем реальные шаги?
     Хочу напомнить о ситуации с землей. В начале лета 2013 года Правление МГО СПР получило уведомление от Мосимущества о том, что аренда на землю под нашим домом возросла (мгновенно, без предварительного предупреждения) в пять раз: с 360-ти тыс. до 1млн.800тыс. руб. в год. Всё лето, всю осень мы добивались пересмотра данного решения. Мы добились справедливости. Мы одержали победу. Но она временная. Общая тенденция имущественной политики в стране в целом и Москве в частности заключается в следующем: Правительство выставляет на продажу на тендерной основе те объекты недвижимости, которые сегодня государство сдаёт в аренду. Это резонно, это даёт хорошие поступления в бюджет, с экономической целесообразностью данного решения трудно спорить. Но как от этого страдают общественные организации и писательские в том числе, мы видим на примере Союза писателей России, которые теряют здание на Комсомольском 13.
     У нас несколько другая ситуация. Мы собственники. Но у собственника двойные трудности. Собственник должен выполнять предписания Мосимущества и его служб, содержать в образцовом порядке своё здание. Сам. Без жалоб и стонов, без криков о помощи. Иначе ты не состоятельный собственник. А так как здание МГО СПР находится в центре Москвы, т.к. мы являемся объектом соблазна для коммерческо-чиновничьей братии, то и требования к нам гипертрофированы. Только за прошедший год мы потратили полтора миллиона рублей на замену пожарной сигнализации и установку системы пожаротушения, мы получили полдюжины предписаний из Управы о необходимости ремонта фасада здания. Мы постоянно сталкиваемся с увеличением налоговых тягот за всё. Мы затратили крупные суммы для получения документов по предстоящему ремонту, от которого не уйти и на который требуется не менее 10 млн.руб. И которых у нас нет.
     И еще одно обстоятельство. Кризис. Далеко не все арендаторы могут платить арендную плату, которая установилась на сегодняшний день в центре Москвы. А мы не можем снижать эту плату ниже нижнего предела. Сегодня у нас освободились площади. Мы подключили все рекламные силы. Но пятьдесят метров пустуют. Это ощутимые потери. Нам не легче от того, что в центре Москвы сегодня пустуют 40% арендных площадей в связи с политикой вытеснения малого и среднего бизнеса, а также малоимущих общественных организаций за пределы Садового кольца.
     Вопрос ставится так: или нас сметут с Большой Никитской как Союз писателей России с Комсомольского, где им предлагают оставить 3 комнаты или мы предпримем кардинальные меры?
     Пора вспомнить про чердак. Мы заказали в Столичном центре аудита и оценки и получили "Отчёт об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества общей площадью 639,3 кв.м." Именно такова площадь чердачного помещения нашего здания на Б. Никитской. Из этого объёма, на выходе можно получить  не более 300 кв.м. полезной площади. Ещё раньше мы заказали план БТИ, на котором отдельные отсеки совершенно пустого и не обустроенного чердака очень условно именуются "комнатами". Прошу принять данную условность как бюрократический факт.
     При этом объективно существует несколько отягощающих обстоятельств, о которых упоминалось выше:      — данная площадь не входит в объём площадей, принадлежащих РОО МГО СПР на правах собственности;
     — на присоединение 639,3 кв.м. к общему объёму площадей на правах собственности, на проект по обустройству подкровельного помещения, а главное — на само строительство требуются солидные затраты, сумма которых превышает возможности РОО МГО СПР;
     — столичные власти предписывают проведение скорейшего ремонта, неисполнение которого неизбежно приведёт к миллионным штрафным санкциям.
     — по сложившейся практике общественная организация не имеет возможности получить кредит в банке, т.к. на её имущество не может быть обращено взыскание в случае невозвращения кредита, т.е. фактически принадлежащее нам здание не может рассматриваться банкирами в качестве залога.
     Президиум и Правление МГО СПР выносят на рассмотрение общего собрания следующее предложение:
     Общее собрание поручает Правлению РОО "МГО СПР":
     1. В течение 2014 года осуществить ремонт фасадов здания, принадлежащего РОО "МГО СПР".
     2. Произвести оформление права собственности на нежилые помещения, расположенные на этаже — Ч (чердак): помещение №I — комнаты 1, 2, 3; помещение №II — комната 1, по адресу: г. Москва, ул. Большая Никитская, д.50А/5, стр.1, а также иные нежилые помещения, расположенные на этаже — чердак по вышеуказанному адресу, в случае их установления (выявления) органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, с внесением соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В установленном действующим законодательством РФ порядке оформить право собственности РОО "МГО СПР" на чердачные нежилые помещения, как на отдельный объект недвижимости.
     3. Принимая во внимание
     — коммерческое предложение, поступившее от гражданина Российской Федерации Шахмина Родиона Михайловича, о приобретении чердачных нежилых помещений за сумму в размере 20 000000 (Двадцать миллионов рублей);
     — результаты независимой экспертизы стоимости чердачных нежилых помещений:
     а) Отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества общей площадью 639,3 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, ул.Большая Никитская, д.50А/5, стр.1 , подготовленный ООО "Столичный Центр Аудита и Оценки" (стоимость 14 748 000 рублей, с учетом НДС и округления),
     б) Отчет №463264-Н об оценке рыночной стоимости нежилого помещения, подготовленный ООО "МЭН" (стоимость 11 610 000 рублей),
     одобрить и поручить Председателю Правления РОО "МГО СПР" совершить сделку по отчуждению в пользу гражданина РФ Шахмина Родиона Михайловича, 07.09.1952 года рождения, паспорт 45 11 318990, выдан Отделением УФМС России по гор. Москве по району Гагаринский 13.09.2011, код подразделения 770-115, зарегистрированного по месту жительства по адресу: город Москва, Ленинский проспект, дом 52, кв.61, нежилых помещений, расположенные на этаже Ч(чердак):  помещение №I — комнаты 1, 2, 3; помещение №II — комната 1, по адресу: г. Москва, ул.Большая Никитская, д.50А/5, стр.1, а также иных нежилых помещений, расположенных на этаже Ч(чердак) по вышеуказанному адресу, в случае их установления (выявления) органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, путем заключения с Шахминым Родионом Михайловичем договора купли-продажи на следующих условиях:
     — Общая стоимость отчуждаемых нежилых помещений, расположенных на этаже Ч(чердак): комнаты помещение №I — комнаты 1, 2, 3; помещение №II — комната 1, по адресу: г.Москва, ул.Большая Никитская, д.50А/5, стр.1, а также иных нежилых помещений, расположенных на этаже чердак по вышеуказанному адресу, в случае их установления (выявления) органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, составляет 20 000 000,00 (Двадцать миллионов) рублей.
     — Срок совершения сделки — не позднее 60 (Шестидесяти) календарных дней с даты регистрации права собственности РОО "МГО СПР" на чердачные помещения, как на отдельный объект недвижимости.
     4. В случае письменного отказа гражданина Шахмина Р.М. или совершения виновных и неправомерных действий, причинивших прямой ущерб РОО "МГО СПР", с его стороны, сделку по отчуждению названного имущества осуществить с другими лицами по усмотрению Правления РОО "МГО СПР".
     5. Уполномочить Председателя Правления РОО "МГО СПР" внести все необходимые изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подписать договор купли-продажи и иные документы касающиеся оформления права собственности и совершения указанной сделки, осуществить процедуру государственной регистрации права собственности и перехода права собственности на отчуждаемое недвижимое имущество в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве, а также совершить все иные необходимые действия.
     6. Использовать оставшиеся после производства ремонта здания средства на увеличение печатных площадей периодических изданий и иные нужды в интересах РОО "МГО СПР".
     7. Контроль за выполнением настоящего решения поручить Президиуму РОО "МГО СПР".
      
     Примечание:       
     Данное предложение принято Внеочередным общим собранием РОО МГО СПР 17 декабря 2013 года.