Иван Голубничий __ КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Московский литератор
 № 6, март, 2014 г. Главная | Архив | Обратная связь 


Иван Голубничий
КОЛОНКА РЕДАКТОРА


     Главное событие отныне и надолго — возвращение Крыма в состав России. Устранение исторической несправедливости, затянувшейся на шесть десятилетий, состоялось в полном соответствии с общепринятыми международными принципами, при наличии признанных прецедентов, на основании свободного волеизъявления народа Крыма, но при откровенно враждебной реакции США и так называемого Европейского Сообщества. (Чего стоит это "сообщество", ярко и убедительно продемонстрировала В. Нуланд в преданном гласности телефонном разговоре с послом США на Украине; эту оценку, по своему меткую и содержательную, ЕС "проглотил", что надолго легло пятном на его репутацию). Сейчас европейская политическая элита пребывает в некотором смущении: с одной стороны, США и "демократические принципы" требуют активного вмешательства в ситуацию, с другой — последствия пресловутых "санкций" в отношении России автоматически затрагивают экономику стран ЕС, а европейские производители и налогоплательщики, как известно, становятся нервными и неуправляемыми, когда затрагиваются их материальные интересы. По этой причине, сегодняшние действия Запада имеют, насколько это для него возможно, осторожный характер, да и США не горячатся, несмотря на внешний шум. Да, санкции... Россия предъявила встречный список. Следует заметить, что западное общество далеко не единодушно в оценке происходящего, да и в США некоторые весьма влиятельные люди выступили с поддержкой выбора народа Крыма. США публично исключили возможность силового вмешательства в ситуацию, и это тоже показательно, хотя цена их "слова" всем хорошо известна. В общем, всё это есть неизбежные и предсказуемые последствия того важнейшего и неоценимого — воссоединения Крыма и с Россией. Всё это, так или иначе, мы должны будем пережить, но любые трудности, с которыми нам придётся столкнуться на пути к закреплению единства, не перевесят глубокого смысла этого подлинно исторического события, предопределяющего дальнейшие перспективы великой России.
     Воссоединение Крыма с Россией, помимо своего основного смысла, затронуло и некоторые другие аспекты российского бытия. Претерпела значительные изменения расстановка политических сил. Отношение к крымскому референдуму разделило общество уже не по привычным идеологическим и партийным признакам и критериям, а по главному, сущностному — по отношению к интересам России и русского народа. Все парламентские партии, при незначительном личном исключении, поддержали действия руководства страны по признанию крымского референдума и последующему к удовлетворению просьбы народа Крыма о включении его в состав Российской Федерации. "Либералы" в большинстве (хотя, надо сказать, всё-таки не все) истекают ядовитой иронией и, скажем так, "фобией" по отношению к стране, гражданами которой они являются. Проявив свою антирусскую и антироссийскую сущность, эти люди поставили крест на своём политическом будущем. Они (в очередной раз, но наиболее исчерпывающе) показали, что не приемлют сильной России. Рассчитывая на то, что Запад и США "продавят" свою волю, они, "либералы", окончательно показали своё истинное лицо. Демагогия, которой они пытаются обосновать "противоправность" присоединения Крыма к России, поражает своим цинизмом. Одному говорят: "Ну как же, а вот есть же косовский прецедент…", а он с жаром в ответ: "Ну да, но зачем же России повторять чужие ошибки?!". Иначе, как политическими "напёрсточниками", этих людей назвать трудно. Господь им судья…
     Воссоединение Крыма с Россией открывает новую страницу в истории нашего Отечества. Впереди ждёт много трудностей, но самое главное — то, что это воссоединение стало мощным толчком, пробудившим русское национальное самосознание. Русский, российский Крым стал сегодня для всего многонационального народа России символом нерушимого единства и грядущего величия Российского Государства. Перед этой исторической задачей видятся незначительными все "санкции" и прочие мелкие пакости западных "партнёров", уже осознающих необратимость произошедшего, но не желающих с ним смириться.