Иван Голубничий __ КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Московский литератор
 № 19, октябрь, 2014 г. Главная | Архив | Обратная связь 


Иван Голубничий
КОЛОНКА РЕДАКТОРА


     Прошла очередная, двадцать первая годовщина октябрьского расстрела Верховного Совета в 1993 году. Вроде и не так давно, в историческом масштабе, это было, но память об этом драматическом моменте нашей новейшей истории полна легенд и загадок, многим из которых, возможно, так и суждено остаться неразгаданными. На тему "чёрного октября" написано множество книг, созданы документальные фильмы, выражающие зачастую противоположные точки зрения и продиктованные противоположными интересами. Но главную, бытийную правду этой трагедии невозможно заболтать (чего на протяжении этих двух десятилетий очень многим бы хотелось). В октябре 1993-го, под глумление толпы обывателей и злорадство "творческой интеллигенции", был расстрелян из танков Верховный Совет. Собственно, это было последнее, по ряду признаков — ритуальное уничтожение Советской власти. После этого вошёл в полную силу "большой террор" "лихих 90-х", унёсший сотни тысяч жизней наших соотечественников. Уничтожавшие друг друга в ходе гангстерских войн, спившиеся и сколовшиеся от внезапно свалившейся нищеты и безнадёги, лишившиеся жилья в результате преступных махинаций, "отвалившие за бугор" в поисках лучшей жизни, да и просто бездарно потратившие лучшие годы в погоне за призрачным "рыночным" процветанием и т.д. — бывшие советские люди сполна заплатили за собственную социальную пассивность и чрезмерное, скажем так, простодушие. Что говорить о тех, чей жизненный закат совпал со временем, когда вся их жизнь была фактически официально объявлена ошибкой и чуть ли не преступлением... Ликвидация Верховного Совета (не как собрания разнородной и неоднозначной депутатской массы, а как легитимного органа осуществления народовластия) развязала руки "тёмным силам", и страна, Божьим попущением и при активной поддержке "творческой интеллигенции", покатилась в пропасть… Двадцать один год прошёл со времени "чёрного октября", Россия вернулась на прочные рельсы традиционной государственности, но ясной и твёрдой оценки той трагедии на должном уровне до сих пор не прозвучало. Неизбежная политическая гибкость? Компромисс? Но сегодня уже ясно, что враги России любой компромисс понимают исключительно как проявление слабости и руководство к дальнейшему действию. По отношению к ключевым моментам новейшей истории нам неизбежно придётся определиться.
     Прошедшая недавно очередная акция "либеральной оппозиции" показала то, что давно уже было известно. Первое и главное — это то, что партия национал-предательства в России в численном отношении ничтожно мала. Второе — что представители этой партии предельно деморализованы, переполнены ненавистью к России и откровенно желают ей поражения. Исторический экзамен на гражданственность эта публика не выдержала, так и оставшись инфантильной, закомплексованной, озлобленной и малокультурной "прослойкой"…
     США и Европа: маски сброшены окончательно. Идёт фактически объявленная "холодная" война против России, и цель уже даже не скрывается — поставить Россию на колени, любой ценой заставить её отказаться от собственных национальных интересов. В то же время очевидны и явственные признаки агонии всевластия "мировой закулисы". Европу сегодня лихорадит, как никогда. Усиление так называемых "сепаратистских тенденций" в ряде стран уже само стало тенденцией. Европейский Союз всё больше напоминает карточный домик, готовый рассыпаться. Им бы постоять немного спокойно, удержать равновесие, оценить свои возможности… Но нет, мания величия уничтожает остатки здравомыслия, и Европа объявляет нам очередные "санкции". На днях СМИ сообщили о том, что "Европейский Союз усилит санкции против России в случае успеха ополченцев Новороссии". Т.е. теперь, по циничной но откровенной логике Запада, Россия должна не просто "не участвовать" в разрешении украинского кризиса, а противодействовать (так выходит?) успеху ополченцев. Дипломатические разговоры теряют смысл…
     Новороссия сегодня — это русский рубеж, отношение к ней — своего рода тест на патриотизм. Только "да" или "нет", компромисс невозможен.