Софья Хрусталёва __ ЖИТЬ В МИРЕ
 Московский литератор
 №17 сентябрь, 2017 г. Главная | Архив | Обратная связь 



Софья Хрусталёва
ЖИТЬ В МИРЕ

     БЕССИЛИЕ
     Такое слово сложное,
     определяющее
     сразу результат.
     Ведь исправление —
     дело невозможное,
     события возврату
     уже не подлежат.
     Открылся дефицит  
     определённых качеств,
     не тех, с которыми
     удобно жить,
     придерживаясь  
     всяческих чудачеств,
     а дело нравственное
     и волевое — позабыть.
     Лишь тратить силы
     налево и направо,
     и уж, действительно,
     не можешь устоять,
     но каждый час —
     ты — тянешь одеяло
     лишь на себя,
     чтоб в жизни не упасть.
     И вот уже —
     подкашиваются ноги,
     кружится голова,
     и до сознанья
     не идут слова.
     Ведь даже столб
     титановый,
     от времени, бывает,
     свой сильный
     стан в бессилии
     сгибает.
     А что про человека,
     говорить?
     Его — бессилие —
     готово уронить
     не навзничь,
     а приковать
     к постели,
     чтоб мысли в голове —
     о белом свете...
     почернели.
      
     НЕ ДОЖДЁТСЯ!
     Насторожилась
     на прохожую.
     Какой-то
     странный взгляд —
     метнула...
     Пошла я дальше  
     осторожно.
     Но в спину хладным
     ветром дуло.
     Спешила, будто
     легковесно,
     весть — неприятную,
     вложить...
     И, вдруг, я слышу:
     "Эй, болезная,
     тебе осталось
     мало жить!"
     Уж — тут,  я —
     быстрый шаг
     прибавила,
     давно не веря
     в чудеса.
     Но оглянулась:
     зубы — скалила —
     смерть мерзкая,
     в руках — коса,
     и... замахнулась,
     и... ударила...
     Но — я успела
     отскочить...
     Но — взглядом —
     так её ошпарила!
     Она ушла — ожог лечить.
      
     ЭКСКЛЮЗИВ
     Ну, честно,
     невозможно промолчать,
     увидев в красном
     платье даму,
     а с ней — партнёра   
     мужеская стать,
     и оба счастливы,
     неведома им драма.
     Сияют лица
     в распустившихся
     улыбках;
     В глазах задор
     искрится
     радостным огнём.
     Но, видно, "rondo" —
     им наигрывает скрипка;
     так счастливы
     в тот миг они вдвоём.
     Им не нужно
     столпотворение
     гостей,
     с объятьем их,
     при встречах
     и прощаниях.
      
     Но пьесу в стиле рококо,
     знать, без затей,     
     скрипач, сыграть не раз —
     дал обещание.
      
     НАПАДЕНИЕ НА ЛУНУ
     Накинул вечер своё платье
     в багряно-красную расцветку,
     а в этом сказочном закате
     пожар сквозил средь елей ветки.
     И весь народ туда бежал,
     где Солнца луч в Луне дрожал…
     Он — не дрожал в ней как-нибудь…
     Успел в Луне собой блеснуть.
     Народ был счастлив, тем не менее,
     Увидеть отблеск лунного пожара…
     Но ведь такому нападению
     Луна отнюдь не возражала…
     А под конец, за горизонтом —
     наслаивались разноцветья
     полос слоёных  облаков…
     Закат сегодня был таков.
     Тут тёмный морок налетел.
     Пожар — погас, как будто не было.
     Народ — не расходился, млел…
     Ночь  быстро заползала в небо.
      
     ЖИТЬ В МИРЕ
     Жизнь человека из вопросов,
     из новизны течения дней.
     Ил — нарастает из наносов;
     к нему вопросов нет:
     он — чей?
     Но каждый раз вопросы гложут
     весь человеческий союз:
     чем кто-то — в трудный час,
     поможет друг другу, если ил — сольют?
     Испачкает людей — отмоются?
     Обличье примут вновь, как было?
     Достигнут вновь своих высот?
     Ведь человек — само величие!
     Достоин он — медовых сот.
     И не должны витать вопросы:
     быть — миру в Мире? Иль не быть!
     Ни в ком не может быть наносов
     от ила; всем надо в чистом мире жить!