Главная страница Текущий номер Архив Гостевая Форум Обратная связь

 ВСЛУХ О ГЛАВНОМ 

Анна КЛЯЙН. "Этническое самоубийство". - Москва, МГО СП России, 2003

Книга публицистики Анны Кляйн "Этническое самоубийство" - если не первая, то одна из первых попыток прорвать заговор молчания вокруг проблемы проблем нашего времени. О том, что слово Россия будет скоро иметь такой же смысл, как, например, название американского штата Дакота. Некогда хозяевами этой земли были индейцы группы племен дакота, в поговорку вошли их прямодушие и храбрость... Не правда ли, так когда-то говорили и о русских? Белые, среди которых тон задавали англосаксы, захватили их землю, большую часть перебили, а уцелевших расселили по резервациям. Нам резервации вряд ли светят, потому что хозяевами нашей земли становятся не более, как в Америке, а менее цивилизованные племена. Какие именно - называть, очевидно, излишне: их чернявые лица нам хорошо известны... А самое поразительное это то, что если дакота с луками и стрелами храбро бились против вооруженных ружьями пришельцев, то мы не боремся, а безвольно уступаем им нашу землю, наше достояние, наших жен, дочерей и внучек, до которых чернявые пришельцы весьма охочи.

При всем при том Россия никогда не отличалась ксенофобией, в которой, полагаю, меня поспешит кое-кто обвинить. Каждый из нас мог бы привести множество лично ему знакомых случаев, когда в русской семье появляется зять Бог знает какого роду-племени, а в лаборатории - окончивший московский вуз молодой специалист или "выдвиженец" из какой-нибудь "национальной" республики (у нас ведь все республики, кроме России, были национальными); так вот, и зять, и молодой специалист, и "выдвиженец" практически всегда (исключения были, но очень редкими) безболезненно интегрировались в русское общество. Но сейчас речь о другом, и это подчеркивает Анна Кляйн, сейчас идет не интеграция в русскую среду, а ее разъедание, размывание, замещение, идет этническая агрессия. Пришельцы не чувствуют себя пришельцами, они ведут себя как хозяева, а так как, повторю, в целом это люди менее цивилизованные, это выливается в наглость, хамство и зверство. В московском дворе, где я живу, дети быстро увеличивающихся в числе кавказцев написали белой краской на асфальте дорожки: "Смерть иванушкам!". Неподалеку от нас есть дворы, куда уже кавказская поросль не пускает играть русских детей. Анна Кляйн приводит в своей книге другой пример - как ученики московской школы-чеченцы организованно (не в мальчишеской драке, а организованно) избивали русских соучеников.

А паскудная либеральная "интеллигенция" вопит о якобы растущей у нас ксенофобии, а высшие чины МВД нагло лгут в глаза телезрителям, уверяя, что преступность "не имеет национальности", хотя по их же сводкам, до сорока процентов преступлений в Московском регионе совершается приезжими. А наш президент, ничего не делая для спасения русских, оказавшихся помимо своей воле иностранцами в этнократических государствах так называемого СНГ, призывает мигрантов любых национальностей. По работе я бываю во многих районах Московской области и знаю, как нагло лезут сюда на постоянное жительство кавказцы и среднеазиаты, и как "из центра" давят на местные власти, если они хоть чуть-чуть пытаются ограничить приток этих ненужных орд. Подчеркиваю: ненужных, ибо не работать они едут, а паразитировать, заниматься преступными промыслами, в лучшем случае - спекулировать. И только близоруких интеллигентиков может обмануть жалкий вид иноземного вида мусорщиков - им надо зарегистрироваться, не более того. Но - теоретически предположим - даже если бы все они ехали с намерением трудиться, то с какой стати надо это допускать? У них традиционно большие семьи, помногу детей, и быстро меняется в их пользу соотношение коренного и пришлого населения. Одно-два поколения, и вот уже Россия не Россия, так же, как Дакота - не страна индейцев дакота.

На поверхности лежат очевидные причины: нигде в мире невиданные "прозрачные" границы и ленинское проклятие (я имею в виду известное положение Ленина о том, что в расплату за якобы практиковавшееся в царской России угнетение великороссами всех других народов империи теперь, после победы революции, русский народ должен быть искусственно поставлен в худшее положение по сравнению со всеми другими народами страны). Много чего из ленинских заветов не выполнялось, но уж этот-то неукоснительно проводился в жизнь до самого самоубийства ленинской партии. Недавно на совещании в администрации президента мне довелось услышать такое сравнение: Эстонская ССР и Смоленская область производили примерно равный по стоимости региональный валовый продукт, на 60 миллиардов рублей, но в общесоюзный котел Эстония отдавала 5 миллиардов (и ворчала при этом), а Смоленщина - 57 миллиардов. И в то же время вся советская пропаганда настойчиво, назойливо проповедовала интернационализм и клеймила малейшие поползновения русских даже пискнуть в свою защиту; где-где, а в писательском мире это хорошо известно.

Но это наша непостижимо несчастная страна! Анна Кляйн показывает, что в "нормальной" Западной Европе происходят сходные процессы. Агрессивное турецкое меньшинство в Германии быстро перестает быть меньшинством и кое-где уже теснит немцев. Ну хорошо, можно подумать, что немцами не изжит комплекс вины за расистскую политику нацизма, но вот французы... Анна Кляйн приводит слова Жака Ширака, сказанные им в бытность еще не президентом Франции, а мэром Парижа: "Поставьте себя на место парижской рабочей семьи, которая, несмотря на тяжелую работу, зарабатывает лишь 15000 франков в месяц, и которая вынуждена смотреть, как живущее по соседству семейство иммигрантов - отец семейства с тремя или четырьмя женами и примерно 20 малышами - получает, не работая, от социального ведомства 50000 франков. Если к этому прибавляются шум и неприятные запахи, то это достанет любого француза". Вот чем обернулась многолетняя работа левых, их борьба против расизма и ксенофобии, за "права человека" и "права меньшинств".

Анна Кляйн не дает рецептов лечения болезни, она очень осторожно приводит в пример Данию, где к власти пришли правые, намеренные остановить наплыв чужаков (почему-то она не упомянула, что чужаки в Дании так распоясались, что пару лет назад требовали сменить государственный флаг - их, видите ли, "оскорблял" крест на нем!). Анна Кляйн трактует процесс как слабость, мягкость, терпимость христианства по сравнению с исламом, как потерю европейцами, русскими в том числе, пассионарности, воли к жизни. Разговор на эту тему слишком бы затянулся, скажу лишь, что при всей верности положений автора она, как представляется, обошла мощное воздействие воинствующего глобализма (космополитизма); это не возражение, а добавление к доводам Анны Кляйн.

В рецензии положено произнести слова "вместе с тем", и я не нарушу традиции. Не могу согласиться с рядом положений статьи о Николае II. Не видит Анна Кляйн за последним российским императором никакой вины, и даже вступление в мировую войну считает оправданным; не мог, дескать, не вступиться за Сербию. Слышали мы этот тезис не раз и не два. Конечно, за слабосильную двоюродную сестренку, на которую напал хулиган, надо заступаться. Но не ценой гибели всей своей семьи и себя самого. А что касается верхушки государства, оказавшейся сплошь состоящей из изменников, то и здесь прямая вина царя. Сам подбирал кадры, а кадры, как известно, решают все. И Столыпина под пули подставил царь. В последние трагические дни у премьер-министра вообще не было охраны. Значит, не понимал монарх, что такое Столыпин, не понимал. Да и в войну с Японией ввязался Николай ради чего?

Манифест об объявлении войны начинался со слов "Стремясь к расширению пределов Империи..." А еще не была построена Транссибирская магистраль...

Но это, повторю, придирки, дань рецензентской традиции. Книга Анны Кляйн "Этническое самоубийство" в целом превосходна.

Юрий БАРАНОВ

Обсудить на форуме.

121069, Москва ул. Б.Никитская, 50-А/5, стр.1,    Тел. (095) 291-60-22 факс (095) 290-20-05,    literator@cityline.ru