Наш корр. __ В ЛАБИРИНТАХ «ТЁМНЫХ АЛЛЕЙ»
 Московский литератор
 №4 февраль, 2018 г. Главная | Архив | Обратная связь 




В ЛАБИРИНТАХ «ТЁМНЫХ АЛЛЕЙ»

     В Центральном доме журналиста на Никитском бульваре состоялось представление и обсуждение первого номера нового и совершенно уникального издания — журнала "Тёмные аллеи", в котором приняли участие видные деятели отечественной культуры, историки, писатели, издатели, представители общественности.
     Генеральный директор — главный редактор Издательского дома "Чудеса и приключения", заслуженный работник культуры РФ Геннадий Мальцев — рассказал о том, как зарождалась идея этого издания, которое сразу заметили на медиарынке интеллектуальной периодики.
     “Название журнала "Тёмные аллеи" мы позаимствовали у Ивана Бунина — многим знакома его одноимённая книга  о любви, безжалостном времени, о том, что многое понимаем мы и ценим только по прошествии долгих лет. Журнал именно об этом — о неизвестном, забытом, непонятом”, — подчеркнул Геннадий Петрович.
     Почти стополосный журнал, который будет выходить шесть раз в год, выхватывает из тьмы ушедших времён ключевые, поворотные моменты в истории и в судьбах людей. Глубокая "распашка" культурного слоя открывает новые пласты вечных проблем, волнующих человека. Они раскрываются художественно и публицистично, обнажая скрытую связь прошлого, настоящего и будущего.
     Высокую оценку журналу единогласно дали все приглашённые на обсуждение первого номера. От имени Московской городской организации Союза писателей России с началом выхода "Тёмных аллей" создателей и авторов журнала поздравил Секретарь СП России, главный редактор газеты МГО СП России "Московский литератор" Иван Голубничий. “Очень важно, что в наше прагматичное время появился новый журнал, уделяющий внимание культуре, малоизвестным историческим фактам, что на его страницах достойно представлены мемуары, очерки о судьбах писателей и поэтов, материалы о живописи и художниках. В условиях торжества клипового мышления в среде молодёжи, — подчеркнул Иван Юрьевич, — это издание может сыграть заметную роль и в формировании у подрастающего поколения правильного понимания историко-культурных процессов и оказать заметное влияние на общественное сознание”.
     Может ли в нашу эпоху повториться революция? Об уроках Октября, о расчётах и просчётах творцов революции рассказывает материал Александра Пронина. Крушение империи бывшие союзники хотели использовать в своих интересах — у них были планы отторгнуть от России Украину, Крым, Бессарабию, Северный Кавказ и Закавказье, Среднюю Азию. Вашингтон и Токио покушались на Транссиб и дальневосточные порты.
     Под рубрикой "Секреты секретных служб" публикуется материал, рассказывающий о первом в истории советской внешней разведки агентурном супружеском тандеме — генерале Скоблине и певице Надежде Плевицкой, которые поставляли в центр ценнейшие сведения о деятельности крупнейшей организации эмигрантов-белогвардейцев Российском общевойсковом союзе.
     О тайнах творчества великих мастеров вы узнаете из опубликованных в первом номере журнала рассказов о судьбах Ивана Бунина, Александра Блока, Николая Кульбина и Андрея Тарковского.
     Результатом большой исследовательской работы в архивах, в музеях, в подмосковных усадьбах стал материал члена МГО СП России, независимого исследователя Александра Нефёдова "Последний приют "екатерининских орлов"". Речь идёт о династии графов Орловых, кумирах XVIII века, сыгравших важную роль в российской истории. Место действия — их  подмосковная усадьба Отрада. По проекту архитектора Жилярди здесь был построен необычный мавзолей — родовая усыпальница Орловых. Но и после смерти их приключения не закончились. Прах был перенесён в Юрьев монастырь под Новгородом.  А затем, уже в конце XIX века, вновь состоялась церемония перезахоронения праха братьев Орловых из склепа в обители на берегу Ильмень озера обратно в Отраду. В 1924 году саркофаги с прахом Орловых были вскрыты и преданы огню, а разворованные из гробов драгоценности бесследно исчезли.
     Психологией создания художественного произведения, психологией его восприятия, теорией русской художественной школы занимается автор журнала, доктор исторических наук, кандидат искусствоведения, писатель Нина Молева. Она в своём очерке рассказывает об уникальном эксперименте, который в начале 1950-х годов проводил Союз советских писателей, создавший Высшие литературные курсы для вчерашних фронтовиков и партизан, заявивших о себе первыми книгами. Нина Молева стала одним из преподавателей ВЛК. А среди её слушателей были Виктор Астафьев, Евгений Носов и Раиса Ахматова. Это уникальный рассказ о постижении секретов творчества, о взаимоотношениях педагогов и слушателей, о трудном и интересном времени.
      
     Наш корр.