Нина Попова ЕДИНСТВО УСТРЕМЛЕНИЙ Альманах современной поэзии и прозы "Шарманка" № 5.2017 г. — М.: "Тровант", 2017.
Обложка нового, 5-го выпуска альманаха современной поэзии и прозы "Шарманка" литературной студии "Свежий взгляд" (Бирюлёво Восточное) снова встречает нас немного грустной улыбкой уличного шарманщика. Этот образ, как нынче говорят — "аватарка", хранит в себе смысл и замысел и самого издания, и распространённого в настоящее время явления "студийной литературы".
Идея как создания студии, так и выпуска альманаха — своеобразного отчёта студийцев, как площадки своего рода творческого обмена с разноплановыми литераторами вне зависимости от их места проживания -принадлежала Елене Сапрыкиной и Сергею Короткову, придавшим мощный импульс своему детищу. Хотя в силу различных жизненных обстоятельств они несколько отошли от непосредственного участия в её работе, но связей не утратили. А заложенные ими традиции продолжают свою жизнь.
Одной из таких традиций является выявление проблем в современной литературе. Вот и в предисловии к пятому выпуску альманаха его составитель и руководитель литературной студии "Свежий взгляд" Пётр Гулдедава, анализируя литературную жизнь, заостряет наше внимание на нежелании государства влиять на развитие литературного процесса, что и порождает отсутствие необходимости во "внятной соборной идеологии и в её литературных рупорах".
Многие из студийцев — члены Союза писателей России и его Московской городской организации. Такое важное в настоящее время направление, как работа с московскими и подмосковными библиотеками, во многом лежит на плечах литературных студий. И это тоже становится подлинным "рупором" русской литературы, трибуной пропаганды чистоты русского языка, примером преемственности поколений и традиций поэтов и прозаиков, что подтверждает и состав авторов нового выпуска "Шарманки",
представленный, наряду с известными московскими литераторами, и учащимися столичных школ.
Предоставление страниц сборника для публикации лучших произведений школьников — это также одна из традиций Студии. Благодаря этому альманах становится интересным существенно большему числу людей, с ним знакомятся с большим вниманием и благожелательностью.
Есть на страницах альманаха и творческие выплески-откровения (Галина Шанина, Татьяна Кизим, Анна Гаврилова, Надежда Черкасова), есть и стремительность поэтического восприятия (Пётр Серёгин, Юрий Рылов), есть и продуманные литературные конструкции (Наталья Пазельская, Нина Кочуева, Нафсет Тешева), есть и мучительный поиск самого себя (Нина Листикова, Виктор Аршинов)... Есть запредельность высоты вдохновения, есть и её земляная корневая суть (зарисовки Натальи Морсовой), всё настояно
на полярности и родственности жанров, направлений и позиций. А в стихах талантливого инженера и лётчика-любителя Василия Ключерова отражается глубинная жизненная философия, заключённая в бездушных, казалось бы, изделиях...
Так как в своей совокупности альманах создаёт многомерную картину художественного мировосприятия и миропознания.