Катерина Беда В ДНИ ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ М.А.ШОЛОХОВА
19 февраля в Культурном центре имени Михаила Александровича Шолохова, в Детской библиотеке Москвы № 128, прошёл семинар "Шолохов в ХХI веке".
В нём приняли участие: заместитель председателя Комитета по культуре Государственный Думы РФ внук писателя Александр Михайлович Шолохов, генеральный директор ГРУК г. Москвы "ЦБС ЮВАО" Сергей Владимирович Чуев, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Русской православной церкви иерей Тимофей Чайкин, представители казачества, председатель землячества ростовчан "Донская станица" Сергей Анатольевич Липовой, советник Верховного
атамана Союза казаков-воинов России и Зарубежья Павел Иванович Платов и шолоховед, литературный критик, писатель Пётр Иванович Ткаченко.
Накануне дня памяти Михаила Шолохова в библиотеке обсудили актуальные вопросы творчества писателя и его вклад в понимание роли казачества. Знание особенностей казачьих укладов помогло автору создать ярких героев. Про них можно подумать, что они действительно жили, а не были придуманы.
Главной темой работы семинара стало творчество Михаила Шолохова, современный взгляд на наследие писателя.
Пётр Ткаченко презентовал свою новую книгу "Какую Библию читал М.А. Шолохов" с одноимённой повестью, вышедшей также в сокращении в журнале "Дон" № 10-12, 2018 г. и альманахе "У Никитских ворот" № 2-4, 2018 г.
В нынешнее мировоззренчески невнятное время мы ищем духовный смысл нашей истории и жизни. И нередко находим его в великой русской литературе, которая уже постигла многие аспекты человеческого и народного бытия, и над которыми мы бьёмся и сегодня. Но так складывалась наша народная и государственная судьба, что литература толковалась зачастую или с точки зрения "передовых" революционных учений, или — господствующей идеологии. До такой степени, что история литературы
оказалась, по сути, подменённой историей революционного движения, "освободительного" движения в своей стране. А потому теперь, нашей главнейшей задачей является перечитывание классики, постижение её духовно-мировоззренческой основы. На этом пути нас ждёт немало открытий, сегодня столь необходимых. Об этом убедительно свидетельствуют литературно-критические повести о "Тихом Доне" литературного критика, публициста и прозаика Петра Ткаченко. В своих работах он замечает то, что исследователями
по тем или иным причинам оказалось просмотрено. И мы убеждаемся в том, что роман "Тихий Дон" остаётся всё ещё не вполне прочитанным и что, великое творение духа, он со временем открывается новыми смыслами и значениями. Убеждаемся и в том, что литература не поверяется только "современностью", потому что "несовременного искусства не бывает" (А. Блок).