Заметки зрителя |
|||||
На выставке Народного художника России, академика Э.Н.Дробицкого
Заметки зрителя
Центральный вход Российской Академии Художеств. Поднимаемся на второй этаж. Народу - тьма, мелькают известные лица. Идем в левый зал. "Инверсия", еще одна и еще одна - яблоко в яблоке, груша в груше, потемнее, посветлее, поотчетливее... Ева с яблоком - понятно. Мадонна с яблоком? Ну да, сын должен искупить грехи, в том числе и этот. "Игра-1" - карты, домино... Женские сосцы в разных местах на разных картинах.... Еле угадывается запрокинутое лицо Аллы Пугачевой... В основном, светлый колорит и на всех полотнах яркие то ли брызги, то ли искры. "Яркий человек"- говорит подруга Тамара. "Да, - отвечаю - но мне бы чего попроще да к травке поближе". "Мне, в общем, тоже. Пойдем дальше?" Мы после работы, устали, но коль уж пришли - посмотрим. "Смотри, Ал, какое чудо!" Картина "Время". А мне ближе "Сказка" - стройные фигуры полулюдей- полузверей в кружевах диковинной поросли, в глубине - заросший пруд... Триптих "Кто убил моего отца" - постояли молча, рассматривая детали. Композиция "Представь себя на месте Христа". Это знакомо. "Икар" в джинсах на с подпаленным крылом на фоне неба. Поверх - прямые тонкие перекрещивающиеся линии. Окно? Балкон? "Мир Малевича" - Лицо с известного автопортрета, внизу равносторонний прямоугольный контур ограничивает отсутствие цвета, вокруг разбросаны неправильные фигуры, окрашенные в цвета, вместе составляющие белый свет. Портреты художников - живые лица, странные позы, антураж.... Жизнеописания можно не читать. "Ал, смотри, - яркие искры (или брызги) сошлись салютом на пиджаке батоно Зураба!" "А поза?" Класс!!! Диптих "Тайная вечеря", знакомые контуры "Похищения Европы"... Всюду воды, рыбы... Ох, опять это: красный арбуз, черный арбуз... Голова ж болит! А что это за надписи от руки поверх живописи ? "Так выглядит арбуз в компьютере". "Том, это же для меня, особо бестолковой , написано! Вот спасибо!" Пушкин и Высоцкий. Неуловимое сходство в столь разных лицах, разноцветные стрелы, вонзившиеся по разному... Идем дальше. "Сон матадора". "Тамара, как тебе этот кукиш из рога?" "Мне больше бык нравится." "Где ты быка углядела?" " А вон, огромный глаз - добрый-предобрый, а вокруг такая мягчайшая телячья морда!" Здорово! "Русалка" - с женскими ногами и рыбьей головой. Почему бы и нет? "На чешуе огромной рыбы прочел я зовы новых губ...". "Сон павлина" "Сон кота", еще сны.... "Том, все чудесатее и чудесатее!!" Графика. Нет, не сегодня - глаза устали, а там мелкие детали. Театральные афиши, плакаты... А что это там в углу? Вроде куст сирени, а вокруг серые кучи тряпья - "Коты гуляют". Разглядываем нагулявшихся в хлам котов с наслаждением почти физиологическим. "Ты сегодня на презентацию сборника "Мужи и музы" собиралась поехать - напоминает Тамара, рассматривая аккуратный, антенночка к антенночке, рядок мобильничков, выписанный в нижнем углу картины - Опаздываешь уже, подумай, как ближе до Суворовской площади доехать". "Ближе всего - по воздуху" - отвечаю машинально, мысленно разлегшись под сиренью рядом с нижним котярой в полнейшей расслабухе. "А метла в сумке?" - ласково интересуется Тамара, видимо, находясь под впечатлением полотна "Подруги на пляже". И правда, пора шагать к метро.
Спасибо, добрый и умный художник за хорошее настроение. Спасибо, Татьяна Эдуардовна Бубнова, за пригласительные билеты.
Алла Мережко
|
121069, Москва ул. Б.Никитская, 50-А/5, стр.1, Тел. (095) 291-60-22 факс (095) 290-20-05, literator@cityline.ru |