УМНО, ИЗЯЩНО, УВЛЕКАТЕЛЬНО… Максим ЗАМШЕВ. "Концертмейстер". — Санкт-Петербург: "Азбука", серия "Азбука-бестселлер. Русская проза", 2020 г.
В издательстве "Азбука" в серии "Азбука-бестселлер. Русская проза" вышел новый роман главного редактора "Литературной газеты" Максима Замшева.
Год 1947-й. Медработник Людмила Гудкова крадёт из больницы морфий для своего друга композитора Александра Лапшина.
Год 1951-й. Майор МГБ Апполинарий Отпевалов арестован как соучастник врага народа, бывшего руководителя МГБ СССР Виктора Абакумова, но вскоре освобождён без объяснения причин.
Год 1974-й. Органы госбезопасности СССР раскрывают сеть распространителей антисоветской литературы в городе Владимире.
Год 1985-й. Пианист Арсений Храповицкий звонит в дверь собственной квартиры, где он не решался появиться более десяти лет.
Каким таинственным образом связаны между собой эти события? Как перебороть себя и сохранить в себе свет, когда кругом одна тьма?
Об этом и о многом другом читайте в романе главреда "ЛГ".
Известные писатели о "Концертмейстере":
Евгений Водолазкин:
"О чем бы ни говорил писатель, в конечном счёте речь у него всегда о человеке. Роман Максима Замшева вроде бы о музыке, но на самом деле — о человеческих отношениях, чередовании созвучий и диссонансов. И то, и другое на фоне музыки достигает своего пика, становится в буквальном смысле слышимым. С одной стороны — советский быт, с другой — проникновение в сферу абсолютной гармонии: музыкант всегда стоит на границе повседневного и вечного. Только от него зависит, в какую сторону
он направится".
Павел Крусанов:
"Роман "Концертмейстер", глубиной в три поколения, подобно античной мозаике, сложен из цветных фрагментов, но картина мира, созданная автором, получилась осязаемо цельной, органичной и живой. Замшев чуток к своим персонажам, знает их помыслы, слабости и нужды, он, словно дух семейного очага, незримо парит над их жизнями, карая и милуя честно — без позы, зависти и суеты".
Павел Басинский:
"В романе "Концертмейстер" Максим Замшев отправляет читателей сначала в середину восьмидесятых годов XX века, потом в конец сороковых, потом в семидесятые. Времена выбраны не случайно: автор пытается докопаться до сути тех ключевых периодов нашей недавней истории, которые изменили нас, сделали такими, какие мы есть. Это большой настоящий роман, с множеством линий, с высочайшей степенью сопереживания героям, с головокружительной интригой, разрешающейся в самом
конце. Чтение "Концертмейстера" — увлекательное и незабываемое приключение".
Александр Мелихов:
"Умно, изящно, увлекательно — настоящая европейская проза".